Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Могло быть что угодно. Эксперт об охране трубоукладчиков "Севпотока-2"

Могло быть что угодно. Эксперт об охране трубоукладчиков "Севпотока-2"

Корабли ВМФ России взяли под охрану строящие "Северный поток-2" суда. В эфире радио Sputnik эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович объяснил, что означает эта мера.

Присутствие кораблей Военно-морского флота России, обеспечивающих переход российских трубоукладчиков, задействованных в строительстве "Северного потока-2", позволило избежать провокаций со стороны иностранных флотов. Об этом заявил заместитель секретаря Совета безопасности РФ Михаил Попов.
 
"Именно их присутствие позволило избежать недружественные действия со стороны кораблей иностранных флотов. Интерес к этому мероприятию с их стороны был большой", – сказал Попов в интервью РИА Новости. 
 
Корабли ВМФ РФ сопровождали трубоукладчик "Академик Черский" и суда обеспечения "Остап Шеремет" и "Иван Осипенко" на переходе из Владивостока в Калининград весной этого года. Трубоукладочное судно "Фортуна" прибыло в Германию в июле.
 
Сейчас судно-трубоукладчик "Академик Черский" находится в германском порту Мукран, куда прибыло 8 мая. Сообщалось, что трубоукладчик шел в Германию длинным маршрутом из порта Находка на Дальнем Востоке через Африку, причем весь путь занял почти три месяца. В ходе рейса он многократно менял пункт назначения.

В эфире радио Sputnik эксперт Финансового университета при Правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович прокомментировал ситуацию.

"Российские суда, которые, предположительно, будут заниматься строительными работами по "Северному потоку-2", сопровождали корабли ВМФ – значит, предполагалось, что могут быть провокации на тех точках Мирового океана, где у России, условно говоря, меньше возможностей апеллировать к кому бы то ни было. Теоретически могло быть что угодно – под предлогом экологических претензий и каких-то других. Могло быть такое. То, что сделала Россия, вписывается в международную практику. А что касается непосредственно работы в Балтийском море, то Россия демонстрирует, что намерена проект доделать. Конечно, военные действия там никто не ожидает. Но мы показываем, что провокаций допускать не будем. То есть это возможность убрать риски эксцессов и показать намерение достроить проект. И это только полработы, вторая ее часть – это начать стройку", – сказал Станислав Митрахович.

Источник: Радио Sputnik, 19.08.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики