Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Могло быть что угодно. Эксперт об охране трубоукладчиков "Севпотока-2"

Могло быть что угодно. Эксперт об охране трубоукладчиков "Севпотока-2"

Корабли ВМФ России взяли под охрану строящие "Северный поток-2" суда. В эфире радио Sputnik эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович объяснил, что означает эта мера.

Присутствие кораблей Военно-морского флота России, обеспечивающих переход российских трубоукладчиков, задействованных в строительстве "Северного потока-2", позволило избежать провокаций со стороны иностранных флотов. Об этом заявил заместитель секретаря Совета безопасности РФ Михаил Попов.
 
"Именно их присутствие позволило избежать недружественные действия со стороны кораблей иностранных флотов. Интерес к этому мероприятию с их стороны был большой", – сказал Попов в интервью РИА Новости. 
 
Корабли ВМФ РФ сопровождали трубоукладчик "Академик Черский" и суда обеспечения "Остап Шеремет" и "Иван Осипенко" на переходе из Владивостока в Калининград весной этого года. Трубоукладочное судно "Фортуна" прибыло в Германию в июле.
 
Сейчас судно-трубоукладчик "Академик Черский" находится в германском порту Мукран, куда прибыло 8 мая. Сообщалось, что трубоукладчик шел в Германию длинным маршрутом из порта Находка на Дальнем Востоке через Африку, причем весь путь занял почти три месяца. В ходе рейса он многократно менял пункт назначения.

В эфире радио Sputnik эксперт Финансового университета при Правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович прокомментировал ситуацию.

"Российские суда, которые, предположительно, будут заниматься строительными работами по "Северному потоку-2", сопровождали корабли ВМФ – значит, предполагалось, что могут быть провокации на тех точках Мирового океана, где у России, условно говоря, меньше возможностей апеллировать к кому бы то ни было. Теоретически могло быть что угодно – под предлогом экологических претензий и каких-то других. Могло быть такое. То, что сделала Россия, вписывается в международную практику. А что касается непосредственно работы в Балтийском море, то Россия демонстрирует, что намерена проект доделать. Конечно, военные действия там никто не ожидает. Но мы показываем, что провокаций допускать не будем. То есть это возможность убрать риски эксцессов и показать намерение достроить проект. И это только полработы, вторая ее часть – это начать стройку", – сказал Станислав Митрахович.

Источник: Радио Sputnik, 19.08.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики