Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Россия понимает". Зачем судам "Северного потока–2" военное сопровождение

"Россия понимает". Зачем судам "Северного потока–2" военное сопровождение

 

Эксперт в области энергетики рассказал, зачем военные корабли сопровождали российские трубоукладчики на пути к строительству "Северного потока–2".

 

Корабли Военно-морского флота РФ сопроводили российские трубоукладочные суда к месту строительства "Северного потока–2" для того, чтобы предупредить возможные на их пути провокации, считает эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

"Сам факт, что корабли ВМФ РФ сопровождали российские гражданские суда, которые должны быть задействованы в строительстве "Северного потока–2" с Дальнего Востока и других акваторий, показывает, что Россия ожидает возможные риски, связанные с некими провокациями", – рассказал Митрахович порталу Baltnews.

Эксперт подчеркнул, что в Мировом океане можно сослаться на пиратов, а в каком-то порту или проливе договориться с местными властями, которые организуют карантинную проверку на полгода или три года, с учетом коронавирусных обстоятельств.

"Можно придумать много провокаций силового характера под самыми различными предлогами. Чтобы этого не было, российские военные корабли и сопровождают гражданские суда, минимизируя риски эксцессов и провокаций", – отметил энергетик.

По его словам, в мире это нередко бывает – можно вспомнить долгое военное противостояние Турции с Грецией у берегов Кипра, активность военных фотов США и Китая в Южно-Китайском море.

"Это все не самая приятная часть жизни, но она существует и с ней приходится считаться, в том числе и России. Так что тут нет ничего уникального: Россия просто понимает, что мир – это жестокое место, где нужно ко всему готовиться. И если есть не только гражданское судно, но и военный корабль, чтобы его защищать, то вероятность провокаций будет меньше", – считает Митрахович.

При этом эксперт добавил, что, хотя в этом отношении Россия действует правильно, этого недостаточно для решения проблем с "Северным потоком–2".

"Здесь нужны более комплексные усилия с опорой на партнеров – чтобы решить проблемы со стройкой, страховкой и с дальнейшей эксплуатацией газопровода. Военная составляющая здесь не сама главная, но часть рисков она убирает, что уже хорошо", – резюмировал Станислав Митрахович.

Ранее заместитель секретаря Совета безопасности РФ Михаил Попов сообщил, что трубоукладчик "Академик Черский" и суда обеспечения "Остап Шеремета" и "Иван Осипенко" на переходе из Владивостока в Калининград весной этого года сопровождали корабли российского военно-морского флота.

По его словам, их присутствие позволило избежать недружественных действий со стороны кораблей иностранных флотов, которые проявляли большой интерес к этому мероприятию.

Источник: Baltnews.lt, 20.08.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Водородная повестка в России в период экономической войны с Западом
Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики