Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Россия понимает". Зачем судам "Северного потока–2" военное сопровождение

"Россия понимает". Зачем судам "Северного потока–2" военное сопровождение

 

Эксперт в области энергетики рассказал, зачем военные корабли сопровождали российские трубоукладчики на пути к строительству "Северного потока–2".

 

Корабли Военно-морского флота РФ сопроводили российские трубоукладочные суда к месту строительства "Северного потока–2" для того, чтобы предупредить возможные на их пути провокации, считает эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

"Сам факт, что корабли ВМФ РФ сопровождали российские гражданские суда, которые должны быть задействованы в строительстве "Северного потока–2" с Дальнего Востока и других акваторий, показывает, что Россия ожидает возможные риски, связанные с некими провокациями", – рассказал Митрахович порталу Baltnews.

Эксперт подчеркнул, что в Мировом океане можно сослаться на пиратов, а в каком-то порту или проливе договориться с местными властями, которые организуют карантинную проверку на полгода или три года, с учетом коронавирусных обстоятельств.

"Можно придумать много провокаций силового характера под самыми различными предлогами. Чтобы этого не было, российские военные корабли и сопровождают гражданские суда, минимизируя риски эксцессов и провокаций", – отметил энергетик.

По его словам, в мире это нередко бывает – можно вспомнить долгое военное противостояние Турции с Грецией у берегов Кипра, активность военных фотов США и Китая в Южно-Китайском море.

"Это все не самая приятная часть жизни, но она существует и с ней приходится считаться, в том числе и России. Так что тут нет ничего уникального: Россия просто понимает, что мир – это жестокое место, где нужно ко всему готовиться. И если есть не только гражданское судно, но и военный корабль, чтобы его защищать, то вероятность провокаций будет меньше", – считает Митрахович.

При этом эксперт добавил, что, хотя в этом отношении Россия действует правильно, этого недостаточно для решения проблем с "Северным потоком–2".

"Здесь нужны более комплексные усилия с опорой на партнеров – чтобы решить проблемы со стройкой, страховкой и с дальнейшей эксплуатацией газопровода. Военная составляющая здесь не сама главная, но часть рисков она убирает, что уже хорошо", – резюмировал Станислав Митрахович.

Ранее заместитель секретаря Совета безопасности РФ Михаил Попов сообщил, что трубоукладчик "Академик Черский" и суда обеспечения "Остап Шеремета" и "Иван Осипенко" на переходе из Владивостока в Калининград весной этого года сопровождали корабли российского военно-морского флота.

По его словам, их присутствие позволило избежать недружественных действий со стороны кораблей иностранных флотов, которые проявляли большой интерес к этому мероприятию.

Источник: Baltnews.lt, 20.08.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики