Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Мешая "Северному потоку–2", Прибалтика попирает исповедуемые ею ценности честного рынка

Мешая "Северному потоку–2", Прибалтика попирает исповедуемые ею ценности честного рынка

Эстония, Литва, Латвия и Польша ведут сознательную политику по торпедированию "Северного потока–2", считает генеральный директор ФНЭБ, профессор Финансового университета при Правительстве РФ Константин Симонов.

Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности, профессор Финансового университета при Правительстве РФ Константин Симонов обратил внимание на парадокс, что страны Балтии и Польша выступают против строительства и реализации "Северного потока–2", который не имеет к ним отношения, при этом исповедуя ценности свободной конкуренции и честного рынка.

Такое мнение он выразил в ответе на вопрос Baltnews, заданный во время онлайн-конференции на тему "США против "Северного потока–2": история повторяется?", которая состоялась в пресс-центре МИА "Россия сегодня" в четверг, 3 сентября.

"Это, собственно говоря, современные политические реалии Европейского союза. Мы видим, что страны, которых не касается данный проект, принимают самое активнейшее и бурное участие в его обсуждении и торпедировании. Это касается и балтийских стран, это касается и Польши, которая действительно умудрилась придумать все, что можно, перерыла там все зацепки. Это сознательная политика по торпедированию проекта. […] При этом эти страны исповедуют ценности свободной конкуренции, честного рынка и так далее", – отметил он.

Эксперт напомнил, что именно из-за иска Польши в свое время пяти европейским компаниям запретили быть акционерами "Северного потока–2".

"Мы видим, к чести европейских компаний, что они не отказались от финансирования проекта и свои обязательства выполняют. Но акционерами они быть не смогли. Польша постоянно делает какие-то запросы. Вот сейчас там тоже очередная история, что ей не дали информацию относительно данного проекта. К сожалению, даже сами европейцы, которые гордятся своим правом, уходящим корнями в римскую империю, под тем же давлением сами меняли правила игры. К примеру, вот та история с изменением правил выдачи разрешений со стороны Дании, которая произошла. Но тем не менее эти вопросы решаются", – подчеркнул Симонов.

Газопровод "Северный поток–2" строится из России в Германии по дну Балтийского моря для осуществления прямых поставок газа в Европу. Против проекта активно выступают США, Польша, Украина, а также страны Балтии, о чем они неоднократно заявляли на официальном уровне.

Ранее премьер-министр Эстонии Юри Ратас назвал газопровод "политическим проектом", отметив, что Эстония не поддерживает ни первый "Северный поток", ни строительство второго газопровода.

Германия же считает, что запуск "Северного потока–2" экономически выгоден Европе. В начале июля, выступая в Бундестаге, канцлер ФРГ Ангела Меркель заявила, что Берлин поддержит завершение строительства газопровода, несмотря на угрозы США ввести санкции против фирм, участвующих в проекте.

Россия неоднократно призывала западные страны – и прежде всего, США – прекратить политизацию коммерческого проекта, поскольку основная задача "Северного потока–2" – диверсификация маршрутов поставок газа, ликвидация транзитных рисков и укрепление энергетической безопасности Европы.

Источник: Baltnews.ee, 06.09.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики