Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Так будет проще": эксперт рассказал о российских тарифах для белорусского транзита (аудио)

"Так будет проще": эксперт рассказал о российских тарифах для белорусского транзита (аудио)

Москва несколько лет предлагала Минску перевести экспортные потоки на российские порты, но потребовалась ситуация вроде

Взаимовыгодные условия для переориентации транзита белорусских нефтепродуктов будут проработаны в течение сентября, заявил глава Минэнерго России Александр Новак. По его словам, речь может идти об объеме в три-четыре миллиона тонн в год, свободные мощности для перевалки белорусских нефтепродуктов имеются.

Если перевод транзита будет реализован, это станет большим успехом для России, еще крепче свяжет ее с Беларусью и даст заработать российским операторам, заявил Sputnik Латвия эксперт Финансового университета при правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

Он напомнил, что РФ несколько лет предлагала Беларуси перевести на российские порты ее экспортные потоки - как нефтепродуктов, так и калийных удобрений: у России в Балтийском регионе есть крупный современный порт Усть-Луга (он крупнее, к примеру, чем три глубоководных порта Украины, вместе взятые), есть Приморск.

"Беларусь долгое время не соглашалась отказываться от кооперации с Литвой, тем более что в ряде случаев им было ближе везти. Хотя РФ и предлагала скидки, и напоминала об участии в Союзном государстве, потребовалась ситуация вроде нынешней, чтобы было принято это решение", - сказал Митрахович.

По словам эксперта, российская сторона могла бы предоставить скидки на перевозки по железной дороге, чтобы Беларуси было проще перевести в РФ свой транзит. "Поскольку тарифы в России утверждает Федеральная антимонопольная служба, конечное слово будет за ней", - пояснил Митрахович.

После объявления о запрете на въезд в страны Балтии глава Беларуси Александр Лукашенко заявил, что не будет бороться за то, чтобы его туда пустили, а решит проблему экономически. По его словам, Минск прорабатывает ответные экономические решения, и, хотя переориентировать грузы на российские порты для Беларуси "будет немножко невыгодно", с Россией "можно договориться по тарифам".

Страны Балтии в конце августа ввели персональные санкции против 30 граждан Беларуси, включая Лукашенко, обвинив их в причастности к якобы фальсификации результатов президентских выборов, а также к подавлению мирных протестов, в результате чего пострадали несколько сотен человек, трое погибли.

Белорусский ЦИК сообщил, что Лукашенко на выборах набрал 80,1% голосов. Оппозиция отвергла итоги голосования и заявила о создании координационного совета с целью "трансфера власти" в Беларуси. В связи с этим Генпрокуратура возбудила уголовное дело, сообщив, что речь идет об угрозе белорусской государственности.

Источник: Sputnik Латвия, 07.09.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики