Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Труба абсурда. Польский Baltic Pipe – не соперник "Северному потоку–2"

Труба абсурда. Польский Baltic Pipe – не соперник "Северному потоку–2"

Польша предлагает Германии замену "Северному потоку–2" – проект Baltic Pipe. Эксперт по энергетике Игорь Юшков напомнил, что этот газопровод не просто неспособен дать ФРГ газ, но и в случае своего запуска отнимет топливо у других стран.

Пресс-секретарь Польши Петр Мюллер предложил Германии альтернативу "Северному потоку–2" – трубопровод Baltic Pipe. Он также отметил, что "нужно рассмотреть разные варианты, если речь идет об энергетической безопасности".

В комментарии Baltnews ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков рассказал, в чем абсурдность этого предложения Варшавы.

"Во-первых, даже по формальным основаниям "Северный поток–2" имеет мощность в 55 млрд кубометров газа, Baltic Pipe – 10 млрд кубометров. Во-вторых, странно, что поляки предлагают такую замену Германии, потому что ФРГ снабжает себя топливом по первой нитке "Северного потока" и по газопроводу "Ямал – Европа". "Северный поток–2", по сути, входит на территорию Германии, но идет дальше через Чехию в Австрию и оттуда – почти по всей Европе, даже в Италию. Поэтому здесь не немцам эту замену надо предлагать, а всем остальным странам. Baltic Pipe приходит на территорию Польши, дальше – на юг. Но в Австрию он не уходит, поэтому это не равнозначная замена", – отметил Юшков.

Эксперт обратил внимание на тот факт, что Польша до сих пор не знает, каким газом будет заполняться Baltic Pipe.

"Да и до сих пор стоит вопрос, чем будет заполняться Baltic Pipe. В Норвегии уже добыча не растет. К 2022 году, когда будет достроен этот газопровод, в Норвегии вполне возможно сокращение добычи, по крайней мере, они сами об этом говорят. Получается, что если все-таки загрузить Baltic Pipe, то эти 10 млрд кубометров норвежцы должны снять с других газопроводов. И тогда газ недополучит Великобритания либо сама Германия. То есть Baltic Pipe не просто не даст дополнительного газа немцам, наоборот – заберет у них топливо. Потому что поляки, по сути, перекупят норвежский газ у других государств", – добавил Юшков.

Важным является и то, что "Северный поток–2" строится при помощи коммерческих компаний, в то время как польский проект – во многом за счет бюджета ЕС.

"Это, можно сказать, государственный газопровод. Потому что там не нашли достаточного количества инвесторов, и Европейский союз вынужден выделять на это деньги. А самое главное – зачем поляки строят Baltic Pipe? Чтобы в 2022 году, когда закончится их контракт с "Газпромом", не продлевать его. А для этого нужно полностью газопровод загрузить для себя, газа для соседей в трубе попросту не будет. Поэтому, как ни крути, это совершенно абсурдная идея", – заключил эксперт.

Источник: Baltnews.ee, 09.09.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики