Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Предложение Польши по Baltic Pipe является провокацией в адрес Германии

Предложение Польши по Baltic Pipe является провокацией в адрес Германии

Baltic Pipe не сможет стать заменой «Северного потока-2», уверен ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков.

Baltic Pipe не сможет стать заменой «Северного потока-2»

Пресс-секретарь польского правительства Петр Мюллер заявил, что Польша готова предложить Германии газопровод Baltic Pipe вместо «Северного потока-2». Поляки считают, что данный проект решит вопрос с европейской энергобезопасностью.

Польша продолжает борьбу с «Северным потоком-2» и российским газом и предлагает самые абсурдные решения, преследующие, в том числе, и национальный интерес, поскольку Baltic Pipe будет доставлять газ из Дании на польскую территорию.

Сырьевым источником должен стать норвежский газ, который сначала доставят в Данию, а оттуда переправят в Польшу.

Необходимые экспортные объемы образуются после того, как запустят «Северный поток-2». Благодаря этому немцы снизят свои закупки газа в Норвегии, где добыча не растет, а образовавшиеся после этого объемы начнут продаваться в Польшу.

Возможны и другие варианты наполнения Baltic Pipe, но это единственный рентабельный. В отличие от рынка нефти, газовый рынок является региональным, поэтому объемы дешевого сырья в Евросоюзе легко просчитываются.

Алжир, Норвегия, Нидерланды не смогут увеличить объемы добычи, поэтому, когда разговор заходит о дешевом трубопроводном сырье, возможности маневра у европейцев ограничены Россией. По этой причине риторика Польши выглядит абсурдно.

«Очень странное заявление. Baltic Pipe никаким боком не сможет стать заменой «Северного потока-2». Во-первых, Baltic Pipe является трубой, мощностью в 10 млрд кубов, а мощность «Северного потока-2» – 55 млрд кубов. Во-вторых, эти объемы нужны самой Польше, поскольку Варшава заявила, что с 2022 года не будет покупать газ у «Газпрома», - заключает Юшков.

Польша закупает в РФ объемы газа, эквивалентные пропускной мощности Baltic Pipe. В этом и заключается смысл данного проекта.

«Чтобы отказаться от российского газа, Польше необходимо полностью загрузить Baltic Pipe для своих национальных нужд, потому что этих объемов с трудом хватит вместе с мощностями СПГ-терминала в Свиноустье», - констатирует Юшков.

Если Польша будет продавать объемы с Baltic Pipe соседям, то данной стране придется возобновить закупки у «Газпрома».

«У Baltic Pipe ограниченная ресурсная база. Его основой является норвежский газ, где добыча не растет. Это не рентабельно, поэтому норвежцы сегодня не делают новых инвестиций в газовую добычу», - резюмирует Юшков.

Baltic Pipe не представляет собой новый источник сырья для Евросоюза. Он будет питаться из тех же месторождений газа, которые снабжают Евросоюз. Таким образом, Польша может только перепродать немцам газ с наценкой.

«Данный газопровод является конкурентом для Германии – поляки по нему должны будут перекупать газ, который идет в ФРГ и другие страны Европы. Непонятно, какой заменой Baltic Pipe может быть «Северному потоку-2». Важным моментом является то, что «Северный поток-2» пойдет транзитом через Германию и перенесет газ в другие страны Евросоюза», - заключает Юшков.

Его конечной точкой является австрийский хаб «Баумгартен», а из 55 млрд кубов газа не более 6-8 млрд кубов останутся в ФРГ. Данный проект призван не поставлять газ в Германию, а заменить украинский газотранспортный транзит в Западную Европу.

«Перед нами странное заявление поляков, непонятно зачем оно было сделано», - констатирует Юшков.

По «Северному потоку-2» множество вопросов

Самым большим вопросом по «Северному потоку-2» является то, почему данный проект так и не начал достраиваться.

Уже месяц нет препонов для реализации «Северного потока-2». Провокация с Навальным создает риски для «Северного потока-2», поскольку нет сомнений, что данные истории взаимосвязаны, но формальных ограничений по строительству проекта все равно нет.

Создается впечатление, что у «Газпрома» не хватает технических возможностей для достройки «Северного потока-2».

«Остается только гадать, почему так происходит. Все формальные разрешения на строительство «Северного потока-2» у «Газпрома» есть, поэтому непонятно, почему работы так и не возобновились», - резюмирует Юшков.

В акватории находятся «Академик Черский, баржа «Фортуна» и суда поддержки, поэтому с формальной точки зрения у российской компании есть все возможности для возобновления строительства этого газотранспортного проекта.

«Существует вероятность технических проблем у российских судов. Возможно, что «Фортуна» модернизируется под строительство данного проекта. Незадолго до того, как датчане дали «Фортуне» разрешение на работу, она перешла из порта Мукран в порт Росток, и там что-то с ней происходит. До этого «Фортуна» полгода простояла в Мукране», - заключает Юшков.

Можно предположить, что в немецком порту Росток «Фортуне» проводят техническую модернизацию.

«Академик Черский» и «Фортуна» должны работать в связке. Сначала труба будет свариваться на «Фортуне», а затем укладываться силами «Академика Черского». Просто именно у «Фортуны» сварочное оборудование настроено на диаметр труб «Северного потока-2». Данный корабль до этого строил российский участок «Северного потока-2», - констатирует Юшков.

Теперь баржа, видимо, доводится до соответствия жестких экологических стандартов Дании.

Автор: Дмитрий Сикорский

Источник: Экономика сегодня, 09.09.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики