Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Новичок" подкосил ФРГ в схватке с американскими санкциями против "Северного потока–2"

"Новичок" подкосил ФРГ в схватке с американскими санкциями против "Северного потока–2"

Введет ли Европа санкции против "Северного потока–2"? Эксперт по энергетике Игорь Юшков уверен, что пока оснований для наложения ограничительных мер на проект нет.

"Северный поток–2" и ситуация вокруг оппозиционного блогера Алексея Навального разбила на два лагеря немецкую политическую элиту.

Часть из них уверена, что санкции ЕС против российского газопровода не нужны, так как он призван обеспечить безопасность газоснабжения Европы. Другие считают, что вопрос о целесообразности проекта стоит поднять вновь – с учетом фактов по делу Навального.

В комментарии Baltnews ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков порассуждал, к экономической или политической составляющей ситуации вокруг "Северного потока-2" склонится Германия:

"Действительно, сейчас мы видим такие "качели". Тенденция пока негативная. Если раньше Германия говорила, что "Северный поток–2" – это экономический проект и не надо его политизировать, то сейчас немцы допускают введение политических санкций в виде запрета достройки газопровода. При этом они говорят, что принимать решение – не им. И действительно, процедура введения санкций подразумевает европейское голосование, все члены ЕС должны проголосовать за. Но колебания Германии внушают оптимизм противникам "Северного потока–2", – отметил Юшков.

При этом эксперт уверен, что никаких оснований для введения санкций нет, поскольку за более "жесткие" для Европы инциденты ограничительные меры международного масштаба не вводились:

"Та же самая история со Скрипалями в Солсбери – с точки зрения международных отношений это воспринималось как "агрессия" одного государства на другое, потому что это произошло на территории Великобритании. Инцидент с Навальным произошел же на территории России, с гражданином РФ. И с международной точки зрения это воспринимается как "давление властей на оппозицию", но не более. Так как за Скрипалей санкций не было, в основном только со стороны США, наиболее вероятный сценарий сейчас – это введение ограничительных мер США, но не ЕС по отношению к "Северному потоку–2".

"Соединенные Штаты и до истории с Навальным разработали три законопроекта, подразумевающие санкции против проекта. И немцы как раз лоббировали смягчение текстов этих законов. Теперь, видно, в США санкции будут приняты в наиболее жестком варианте, и немцам не удастся добиться послаблений", – подчеркнул Юшков, добавив, что скорее Европа прибегнет к индивидуальным санкциям, чем против целого проекта.

Источник: Baltnews.ee, 11.09.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.
Перспективы российской СПГ-индустрии
Европейские санкции и политика Брюсселя по отказу от российских энергоносителей, взрывы балтийских газопроводов заперли в России солидный объем трубопроводного газа, который нельзя оперативно направить на альтернативные рынки. Это вроде бы является сильным аргументом в пользу развития производства СПГ в России. Новый доклад ФНЭБ дает ответ на вопрос о том, какую часть планов по резкому росту производства СПГ в России можно считать реалистичной.
Российская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?
Большая политика является рамкой энергетических отношений. Но непосредственно энергетические проекты и сделки осуществляются на корпоративном уровне. Именно компании формируют те нити, которые связывают страны в энергетическом бизнесе. Поэтому важно провести анализ отношений межу РФ и Западом в разрезе корпораций. И пока концерны из «коллективного Запада» остаются в России, еще есть варианты с продолжением сотрудничества. Которое все еще приносит России бюджетные доходы и рынки сбыта.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики