Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт оценил риск срыва поставок газа из России в Европу из-за аварии под Киевом

Эксперт оценил риск срыва поставок газа из России в Европу из-за аварии под Киевом

«Если Украина будет ответственным транзитером, газ в Европу поступать не перестанет даже в случае серьезной аварии. Разветвленная система газопроводов и подземные хранилища позволяют Киеву решать любые проблемы», – сказал газете ВЗГЛЯД эксперт в сфере энергетики Игорь Юшков, комментируя сообщения о взрыве на газопроводе в Киевской области.

«На Украине нет единой трубы, по которой газ поступает из России в Европу, – пояснил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. – Там проложена обширная система разветвленных газопроводов. Зачастую они идут параллельно, и всегда можно перекинуть с одного маршрута на другой. Опасность была бы, если авария произошла бы на входе на Украину со стороны России, а в районе Киева существует много вариантов прокачки газа. И чем западнее, тем более разветвленная система».

В ночь на вторник в Киевской области произошла разгерметизация транзитного газопровода из России в Европу «Уренгой – Помары – Ужгород». Экс-министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян написал в Facebook, что после взрыва был слышен «очень громкий низкочастотный шум, напоминающий звук от горения газа в больших объемах». Сообщается, что имел место сильный выброс газа, однако утечку удалось ликвидировать.

Из-за аварии на магистральном газопроводе была перекрыта подача топлива, сообщило агентство УНИАН со ссылкой на министерство энергетики Украины. Тем не менее в минэнерго заверили, что «несмотря на внештатную ситуацию, транзит газа в страны Европы через украинскую газотранспортную систему обеспечен в заявленных для транзита объемах».

Даже в случае серьезной аварии газ в Европу поступать не перестанет, при условии, что Украина будет добросовестным транзитером, отметил Юшков. «Если Киев готов в полной мере выполнять свои контрактные обязательства по транзиту, всегда есть возможность доставать газ из подземных хранилищ на западе страны и передавать его европейским потребителям, а на востоке скачивать те же объемы в хранилища. Таким образом, даже в случае физического прекращения прокачки, Украина сможет «виртуально» обеспечивать транзит, раз уж поступление голубого топлива прекратилось по их вине», – отметил Юшков.

«Тем более что сейчас, пользуясь низкими ценами на газ в Европе, Украина закупила большие объемы газа – подземные хранилища заполнены на 26 млрд кубометров, это очень много. Можно осуществлять поставки безболезненно, а после восстановления транзитной магистрали, компенсировать недостачу. При желании вполне допустимая обменная операция», – заключил собеседник.

«Уренгой – Помары – Ужгород» – магистральный экспортный газопровод, построенный в 1983 году для поставки природного газа с сибирских месторождений в страны Центральной и Западной Европы. Российская часть магистрали управляется Газпромом, украинская – «Укртрансгазом», «дочкой» Нафтогаза Украины.

Осенью прошлого года Россия и Украина подписали пакет соглашений по продолжению транзита газа через Украину, в том числе транзитный контракт на пять лет. Суммарный объем транзита к началу июля составил 25 млрд кубометров.

Автор: Иван Абакумов

Источник: Взгляд, 15.09.2020 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики