Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "В этом году не получится". Когда случится достройка "Северного потока–2"

"В этом году не получится". Когда случится достройка "Северного потока–2"

Эксперт в области энергетики рассказал, для чего судно снабжения "Иван Сидоренко" может следовать к месту строительства "Северного потока–2".

В этом году строительство газопровода "Северный поток–2" уже вряд ли удастся завершить, но остались дополнительные работы, которые нужно выполнять, считает эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

"Пока утверждать, что будет продолжено строительство, мы не можем. Возможно, ведутся какие-то подготовительные работы. У нас были проблемы, связанные с дооборудованием "Академика Черского", нерестом трески и с необходимостью получения страховки, которая бы удовлетворила Данию", – рассказал Митрахович порталу Baltnews.

По словам эксперта, пока неизвестно дальнейшее развитие ситуации, потому что "Газпром" все держит в секрете, возможно, опасаясь лишний раз вызвать санкции.

"Я думаю, что в этом году уже осталось мало времени для проведения работ и нельзя гарантировать, что их успеют выполнить до начала периода штормов. Возможно, будут проводиться какие-то тренировки, какое-то дооборудование судов, но я не исключаю, что достройку придется вести все-таки в следующем году", – добавил Митрахович.

По его словам, сейчас можно сказать наверняка, что ядро сторонников проекта "Северный поток–2" в Германии еще живо, поэтому если не сейчас, то потом проект будет достроен и трубы вряд ли будут вытаскивать.

"В наше время ничего нельзя исключать, но пока больше вероятность того, что "Северный поток–2" будет реализован, но когда это будет – сказать сложно. Сейчас уже середина сентября, и до полноценных штормов осталось буквально несколько недель. И нет уверенности, все ли оборудование доставлено на "Черский", и, возможно, суда снабжения тоже требуется дооборудовать", – резюмировал Станислав Митрахович.

Ранее сообщалось, что судно снабжения "Иван Сидоренко" направилось в немецкий порт Мукран, где расположена логистическая база проекта "Северный поток–2".

По данным портала мониторинга Marinetraffic, судно вышло из Санкт-Петербурга 5 сентября и в четверг уже должно прибыть в Мукран, который указан местом назначения в автоматической идентификационной системе (АИС).

Источник: Baltnews.lt, 16.09.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики