Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "В этом году не получится". Когда случится достройка "Северного потока–2"

"В этом году не получится". Когда случится достройка "Северного потока–2"

Эксперт в области энергетики рассказал, для чего судно снабжения "Иван Сидоренко" может следовать к месту строительства "Северного потока–2".

В этом году строительство газопровода "Северный поток–2" уже вряд ли удастся завершить, но остались дополнительные работы, которые нужно выполнять, считает эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

"Пока утверждать, что будет продолжено строительство, мы не можем. Возможно, ведутся какие-то подготовительные работы. У нас были проблемы, связанные с дооборудованием "Академика Черского", нерестом трески и с необходимостью получения страховки, которая бы удовлетворила Данию", – рассказал Митрахович порталу Baltnews.

По словам эксперта, пока неизвестно дальнейшее развитие ситуации, потому что "Газпром" все держит в секрете, возможно, опасаясь лишний раз вызвать санкции.

"Я думаю, что в этом году уже осталось мало времени для проведения работ и нельзя гарантировать, что их успеют выполнить до начала периода штормов. Возможно, будут проводиться какие-то тренировки, какое-то дооборудование судов, но я не исключаю, что достройку придется вести все-таки в следующем году", – добавил Митрахович.

По его словам, сейчас можно сказать наверняка, что ядро сторонников проекта "Северный поток–2" в Германии еще живо, поэтому если не сейчас, то потом проект будет достроен и трубы вряд ли будут вытаскивать.

"В наше время ничего нельзя исключать, но пока больше вероятность того, что "Северный поток–2" будет реализован, но когда это будет – сказать сложно. Сейчас уже середина сентября, и до полноценных штормов осталось буквально несколько недель. И нет уверенности, все ли оборудование доставлено на "Черский", и, возможно, суда снабжения тоже требуется дооборудовать", – резюмировал Станислав Митрахович.

Ранее сообщалось, что судно снабжения "Иван Сидоренко" направилось в немецкий порт Мукран, где расположена логистическая база проекта "Северный поток–2".

По данным портала мониторинга Marinetraffic, судно вышло из Санкт-Петербурга 5 сентября и в четверг уже должно прибыть в Мукран, который указан местом назначения в автоматической идентификационной системе (АИС).

Источник: Baltnews.lt, 16.09.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики