Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Если "Иван Сидоренко" придет в Мукран, стоит ожидать продолжения работ по Nord Stream 2

Если "Иван Сидоренко" придет в Мукран, стоит ожидать продолжения работ по Nord Stream 2

Если к "Ивану Сидоренко" в порту Мукран присоединится второе судно снабжения "Остап Шеремета", можно ожидать возобновления строительства "Северного потока–2", считает эксперт по энергетике Игорь Юшков.

Судно снабжения "Иван Сидоренко" направилось в немецкий порт Мукран – логистическую базу проекта "Северный поток–2".

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков в беседе с Baltnews рассказал, означает ли это, что "Газпром" продолжит строительство газопровода.

"Я думаю, что формальных препятствий для строительства газопровода со стороны Евросоюза нет. Со стороны Евросоюза нет ни одного запрета на достройку "Северного потока–2". Более того, все разрешения у "Газпрома" есть: и на использование "Академика Черского" как судна-трубоукладчика, и на "Фортуну", поэтому "выходи да достраивай". Интрига в том, а почему "Газпром" все-таки не достраивает сейчас эту трубу, почему работы не ведутся?" – отметил он.

По мнению эксперта, на вопрос, почему "Газпром" до сих пор не продолжил достраивать газопровод, есть два возможных ответа.

"Первая версия – техническая. Заключается она в том, что, по всей видимости, "Фортуна" и "Академик Черский" будут работать в спаренном состоянии. У "Фортуны" есть оборудование, чтобы сваривать в нитку соответственно трубу нужного диаметра, но нет оборудования, чтобы укладывать на глубоководных участках. У "Академика Черского" наоборот – у него не стоит оборудование для сварки нитки из труб меньшего диаметра, но при этом имеется оборудование, чтобы работать на глубоководном участке. По всей видимости, они будут состыковываться друг с другом – "Фортуна" будет сваривать нитку, а нитку эту уже будет укладывать на дно "Академик Черский", – отметил Юшков.

Эксперт подчеркнул, что суть первой версии заключается в том, что "Газпром" медлил с возобновлением строительства из-за того, что "Фортуну" нужно было дооснастить специальным оборудованием.

Второй версия, по словам эксперта, является политической – Германия могла попросить "Газпром" не начинать достройку "Северного потока–2", потому что лоббировала изменение законопроекта, который сейчас рассматривают в США.

"Там рассматривается как минимум три законопроекта с санкциями против "Северного потока–2". И в этих текстах есть запреты, которые подведут под санкции саму Германию: запрет на обслуживание газопровода, запрет на лицензирование, сертификацию и ввод в эксплуатацию. Все эти функции выполняют немецкие регуляторы, то есть государственные органы Германии – выдачу разрешений, сертификацию и так далее", – подчеркнул Юшков.

Эксперт предположил, что немцы просили "Газпром" не возобновлять строительство, опасаясь, что американцы скажут: "Ах, вы старые санкции нарушаете, ну мы сейчас вам новые выкатим, еще и более жесткие".

"Сейчас как раз понятно, что американцы после истории с Алексеем Навальным примут санкции в наиболее жестком варианте, поэтому этого лоббизма нет, и, может быть, из-за этого как раз "Газпром" решил начать достройку. Посмотрим, если оба суда снабжения придут в Мукран, где уже находится второе судно снабжения – "Остап Шеремета", то, по всей видимости, процесс сдвинется с мертвой точки и, наверное, тогда стоит ожидать возобновления строительства", – заключил эксперт.

Источник: Baltnews.ee, 16.09.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики