Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Если "Иван Сидоренко" придет в Мукран, стоит ожидать продолжения работ по Nord Stream 2

Если "Иван Сидоренко" придет в Мукран, стоит ожидать продолжения работ по Nord Stream 2

Если к "Ивану Сидоренко" в порту Мукран присоединится второе судно снабжения "Остап Шеремета", можно ожидать возобновления строительства "Северного потока–2", считает эксперт по энергетике Игорь Юшков.

Судно снабжения "Иван Сидоренко" направилось в немецкий порт Мукран – логистическую базу проекта "Северный поток–2".

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков в беседе с Baltnews рассказал, означает ли это, что "Газпром" продолжит строительство газопровода.

"Я думаю, что формальных препятствий для строительства газопровода со стороны Евросоюза нет. Со стороны Евросоюза нет ни одного запрета на достройку "Северного потока–2". Более того, все разрешения у "Газпрома" есть: и на использование "Академика Черского" как судна-трубоукладчика, и на "Фортуну", поэтому "выходи да достраивай". Интрига в том, а почему "Газпром" все-таки не достраивает сейчас эту трубу, почему работы не ведутся?" – отметил он.

По мнению эксперта, на вопрос, почему "Газпром" до сих пор не продолжил достраивать газопровод, есть два возможных ответа.

"Первая версия – техническая. Заключается она в том, что, по всей видимости, "Фортуна" и "Академик Черский" будут работать в спаренном состоянии. У "Фортуны" есть оборудование, чтобы сваривать в нитку соответственно трубу нужного диаметра, но нет оборудования, чтобы укладывать на глубоководных участках. У "Академика Черского" наоборот – у него не стоит оборудование для сварки нитки из труб меньшего диаметра, но при этом имеется оборудование, чтобы работать на глубоководном участке. По всей видимости, они будут состыковываться друг с другом – "Фортуна" будет сваривать нитку, а нитку эту уже будет укладывать на дно "Академик Черский", – отметил Юшков.

Эксперт подчеркнул, что суть первой версии заключается в том, что "Газпром" медлил с возобновлением строительства из-за того, что "Фортуну" нужно было дооснастить специальным оборудованием.

Второй версия, по словам эксперта, является политической – Германия могла попросить "Газпром" не начинать достройку "Северного потока–2", потому что лоббировала изменение законопроекта, который сейчас рассматривают в США.

"Там рассматривается как минимум три законопроекта с санкциями против "Северного потока–2". И в этих текстах есть запреты, которые подведут под санкции саму Германию: запрет на обслуживание газопровода, запрет на лицензирование, сертификацию и ввод в эксплуатацию. Все эти функции выполняют немецкие регуляторы, то есть государственные органы Германии – выдачу разрешений, сертификацию и так далее", – подчеркнул Юшков.

Эксперт предположил, что немцы просили "Газпром" не возобновлять строительство, опасаясь, что американцы скажут: "Ах, вы старые санкции нарушаете, ну мы сейчас вам новые выкатим, еще и более жесткие".

"Сейчас как раз понятно, что американцы после истории с Алексеем Навальным примут санкции в наиболее жестком варианте, поэтому этого лоббизма нет, и, может быть, из-за этого как раз "Газпром" решил начать достройку. Посмотрим, если оба суда снабжения придут в Мукран, где уже находится второе судно снабжения – "Остап Шеремета", то, по всей видимости, процесс сдвинется с мертвой точки и, наверное, тогда стоит ожидать возобновления строительства", – заключил эксперт.

Источник: Baltnews.ee, 16.09.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия
Арктика: территория прорыва или «белая дыра»?
Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики