Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Плоды больного воображения": мифы о давней заморозке "Северного потока–2" не состоятельны

"Плоды больного воображения": мифы о давней заморозке "Северного потока–2" не состоятельны

"Северный поток–2" – миф, и его не существует? Так считают некоторые противники проекта. Эксперт по энергетике Игорь Юшков объяснил, почему такое мнение является ошибочным.

В связи с "отравлением" российского оппозиционного блогера Алексея Навального в сети стали появляться "теории заговоров" относительно строительства "Северного потока–2". Так, критики проекта считают, что на самом деле возведение газопровода "давным-давно остановлено и заморожено", а Россия якобы искусственно продолжает поддерживать миф о его существовании.

Baltnews попросил ведущего аналитика Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), эксперта Финансового университета при Правительстве РФ Игоря Юшкова развеять эти "мифы" относительно "Северного потока–2".

"Мне кажется, что это тогда слишком дорогое "поддерживание мифа" выходит. Если бы санкции, которые были введены в 2019 году, действительно поставили крест на этом газопроводе, тогда, я думаю, и заявления российских официальных лиц были бы гораздо более мягкими и острожными, чтобы потом им это не припоминали. А собственно, и президент России Владимир Путин говорил, что "Северный поток–2" будет построен в 2020 году, и министр энергетики [Александр Новак] об этом говорил, и глава "Газпрома" [Алексей Миллер]", – напомнил Юшков.

Эксперт задал риторический вопрос: если к проекту якобы больше не вернутся, тогда какой смысл был "Газпрому" отправлять к "Северному потоку–2" целую флотилию?

"Ну ладно еще одно судно "Академик Черский" с дальнего Востока пригнать. Но другой вопрос тогда – а зачем его гнать было? Снимать с сахалинских проектов, через весь мир перегонять и стоять так долго? Кроме того, даже если бы судном этим устраивалась "показуха" – а зачем тогда обращались за изменением разрешения на строительство к датскому регулятору, подводя к этому разрешению еще и использование трубоукладочного судна "Фортуна" с якорным позиционированием?" – заявил эксперт.

"Напомню, что раньше его было невозможно использовать. И к Датскому регулятору именно из-за этого обращение было. А потом, после всего этого, и еще два судна снабжения с Дальнего Востока пригнать – "Иван Сидоренко" и "Остап Шеремета". Зачем все это? То есть если мы рассматриваем версию, что вся схема – "пиар и отвлечение внимания", то непонятно, зачем все это делать вот так, как будто с технической точки зрения готовясь к достройке. Я думаю, при желании пиар можно было выстроить как пиар. Мы же видим совсем другое", – заключил Юшков.

Источник: Baltnews.ee, 21.09.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики