Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Плоды больного воображения": мифы о давней заморозке "Северного потока–2" не состоятельны

"Плоды больного воображения": мифы о давней заморозке "Северного потока–2" не состоятельны

"Северный поток–2" – миф, и его не существует? Так считают некоторые противники проекта. Эксперт по энергетике Игорь Юшков объяснил, почему такое мнение является ошибочным.

В связи с "отравлением" российского оппозиционного блогера Алексея Навального в сети стали появляться "теории заговоров" относительно строительства "Северного потока–2". Так, критики проекта считают, что на самом деле возведение газопровода "давным-давно остановлено и заморожено", а Россия якобы искусственно продолжает поддерживать миф о его существовании.

Baltnews попросил ведущего аналитика Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), эксперта Финансового университета при Правительстве РФ Игоря Юшкова развеять эти "мифы" относительно "Северного потока–2".

"Мне кажется, что это тогда слишком дорогое "поддерживание мифа" выходит. Если бы санкции, которые были введены в 2019 году, действительно поставили крест на этом газопроводе, тогда, я думаю, и заявления российских официальных лиц были бы гораздо более мягкими и острожными, чтобы потом им это не припоминали. А собственно, и президент России Владимир Путин говорил, что "Северный поток–2" будет построен в 2020 году, и министр энергетики [Александр Новак] об этом говорил, и глава "Газпрома" [Алексей Миллер]", – напомнил Юшков.

Эксперт задал риторический вопрос: если к проекту якобы больше не вернутся, тогда какой смысл был "Газпрому" отправлять к "Северному потоку–2" целую флотилию?

"Ну ладно еще одно судно "Академик Черский" с дальнего Востока пригнать. Но другой вопрос тогда – а зачем его гнать было? Снимать с сахалинских проектов, через весь мир перегонять и стоять так долго? Кроме того, даже если бы судном этим устраивалась "показуха" – а зачем тогда обращались за изменением разрешения на строительство к датскому регулятору, подводя к этому разрешению еще и использование трубоукладочного судна "Фортуна" с якорным позиционированием?" – заявил эксперт.

"Напомню, что раньше его было невозможно использовать. И к Датскому регулятору именно из-за этого обращение было. А потом, после всего этого, и еще два судна снабжения с Дальнего Востока пригнать – "Иван Сидоренко" и "Остап Шеремета". Зачем все это? То есть если мы рассматриваем версию, что вся схема – "пиар и отвлечение внимания", то непонятно, зачем все это делать вот так, как будто с технической точки зрения готовясь к достройке. Я думаю, при желании пиар можно было выстроить как пиар. Мы же видим совсем другое", – заключил Юшков.

Источник: Baltnews.ee, 21.09.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики