Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт назвал главные помехи в достройке «Северного потока – 2»

Эксперт назвал главные помехи в достройке «Северного потока – 2»

Эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков в среду, 23 сентября, рассказал «Известиям», почему газопровод «Северный поток – 2» до сих пор не достроен.

Газопровод строится от России до Германии по дну Балтийского моря. В настоящее время осталось проложить около 160 км труб, но строительство временно приостановлено.

Игорь Юшков рассматривает две версии — техническую и политическую, связанную с негласными договоренностями с немецкими властями.

Согласно одной из них, на баржу «Фортуна», которое будет участвовать в достройке газопровода, наваривают дополнительное оборудование, чтобы она могла работать вместе с судном «Академик Черский».

«Вероятно, «Фортуна» будет сваривать в нитку трубы, потому что у них сварочное оборудование под этот диаметр заточено. И дальше передавать ее на «Академика Черского», потому что у него, видимо, оборудование для сварки заточено под трубы меньшего диаметра, чем те, что он укладывал на Сахалине. Но «Академик Черский» может укладывать нитку на глубоководных участках, а «Фортуна» не может», — отметил Юшков.

«Фортуна» более полугода простояла в основном немецком порту снабжения «Северного потока – 2» Мукран. Именно там хранятся трубы, которые должны быть проложены по дну Балтийского моря. Сейчас «Фортуна» остановилась в соседнем немецком порту Росток.

По второй версии, немецкие власти просили «Газпром» приостановить строительство газопровода, чтобы пролоббировать наиболее мягкий вариант санкционных пакетов США в отношении газопровода, а именно убрать из текстов законопроектов все, что касается обслуживания газопровода и ввода его в эксплуатацию, пояснил Юшков.

«Само разрешение на ввод в эксплуатацию выдает регулятор. Это орган власти Германии. А если принять санкционные пакеты, которые обсуждаются в США, в том виде, в котором они прописаны, то выдача разрешения на ввод в эксплуатацию будет считаться санкционным действием. Поэтому санкции будут наложены даже не на компании в Германии, а на немецкие органы власти, на регуляторы», — подчеркнул представитель Финансового университета при правительстве РФ.

Если справедлива именно политическая версия, то после инцидента с Навальным американцы все равно примут наиболее жесткий текст санкций, уверен Юшков. Поэтому теперь вполне логично было бы продолжать строительство. Однако если строительство оставшегося участка начать даже прямо сейчас, то до апреля 2021 года сдать газопровод в эксплуатацию вряд ли получится, заключил эксперт.

Источник: Известия, 23.09.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики