Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Строительство «Северного Потока-2» завершат китайцы — аналитик

Строительство «Северного Потока-2» завершат китайцы — аналитик

Отказ страховать суда, работающие на строительстве газопровода «Северный поток-2» — нарушает права судовладельцев. Им стоит обратиться в суд с иском к инициатору запрета. Сам же проект скорее всего достроит китайская компания. Об этом Общественной службе новостей заявил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Напомним, международная группа клубов взаимного страхования судовладельцев решила отказать в страховом покрытии судам, которые участвуют в строительстве газопровода. По мнению клуба, суда осуществляют противозаконную деятельность. Отказ также связан с «прямой санкционной угрозой» для страховщиков.

Аналитик Игорь Юшков считает, что строительство всё равно завершат. Однако решение клуба принесёт новые проблемы проекту.

«Конечно, это создаёт дополнительные проблемы для “Потока”. Но ситуация вопиющая, когда нет никаких санкций и запретов на страхование и нет непосредственного попадания судов в чёрные списки. Но их заранее предупреждают, что оказывать услуги не будут. Сейчас единственные санкции, которые работают в отношении “Северного потока-2” — это документ, введённые в декабре 2019 года. Там сказано, что запрещено указывать услуги по достройке и финансировать. Даже в пояснениях Минфина США ничего не говорится о тех судах, которые там работают. Но сейчас там никакие суда не работают и не очень ясно, кому они сейчас будут отказывать в страховании», — сказал он.

По словам эксперта, предполагалось, что работать на объекте будут 4 судна: «Академик Черский», «Фортуна» и два судна снабжения. Однако «Газпром» не сообщал о том, какие точно корабли будут этим заниматься. 

Пока они не приступили к работе, они не попадают под санкции.

 

«Например, они не фигурируют в выданном разрешении на использовании судов. Под характеристики указанные там подходит Фортуна, но нигде не говорится о конкретном судне. Кроме того, пока они не приступили к работе, они не попадают под санкции. Поэтому заранее их ограничивать в чём-то — нельзя. Я думаю, что с этим нужно жёстко бороться. И судовладельцам просто подавать во всевозможные суды, пытаться обанкротить всех этих страхователей. Это нарушение прав», — подчеркнул Юшков.

Если судам всё же фактически откажут в страховании, то компании придётся искать другие пути обезопасить строительство. Например, говорит он, обратиться к китайской стороне.

Так было в 2015 году, когда китайское судно проложило энергомост между Кубанью и Крымом.

 

«Для проекта это усложняет жизнь, потому что если судам откажут в страховании, то другие компании тоже начнут смотреть на них криво. Но нужно понимать, что в этот клуб входят не все страховые компании в мире. И я думаю, что если “Фортуне” откажут в страховании, придётся искать альтернативы. Либо российские компании, либо азиатские. Например, есть опыт, когда китайские компании полностью игнорировали американские санкции. Так было в 2015 году, когда китайское судно проложило энергомост между Кубанью и Крымом. Оно это сделало, выполнило заказ и ушло. Никаких санкций против него не применили. Поэтому нужно смотреть крупных и мощных игроков типа китайских компаний», — предположил аналитик.

«Северный поток-2» должен соединить Россию и Германию через дно Балтийского моря, чтобы обеспечить газом Европу. Однако США и ряд европейских стран противодействуют строительству газопровода. Так, госсекретарь США Майкл Помпео заявил об идее создать коалицию из стран Евросоюза против строительства трубопровода.

В Германии уже заявляли, что вопрос появления NordStream «расколол» Евросоюз.

Автор: Дмитрий Здорников

Источник: Общественная служба новостей, 23.09.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики