Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Митрахович: вопрос "Северного потока – 2" может решить ФРГ, но не Литва (аудио)

Митрахович: вопрос "Северного потока – 2" может решить ФРГ, но не Литва (аудио)

В Германии идет дискуссия по поводу проекта, однако не Вильнюсу советовать руководству ФРГ, как нужно поступить в этом вопросе, считает эксперт Станислав Митрахович

В Сейме Литвы зарегистрировали проект резолюции, призывающий Европейский союз ввести отраслевые санкции против России на фоне ситуации с блогером Алексеем Навальным.

Депутаты предлагают внедрить механизм санкций так называемого типа Магницкого в области прав человека, включив в него список лиц и санкции, направленные на конкретные секторы, а также призыв к Германии отказаться от проекта газопровода "Северный поток – 2".

В интервью Sputnik Литва эксперт Финансового университета при правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович заявил, что ЕС может не поддержать предложение литовских депутатов о введении отраслевых санкций, поскольку Евросоюз заинтересован в торговле с Россией.

"Что касается Германии и "Северного потока – 2", Германия, конечно, страна ключевая по данному вопросу. Если она захочет отказаться от проекта, она может это сделать, она может сказать, допустим, что не будет получать газ, но это будет ее решение в таком случае, точно не Литва ей будет советовать или давать ценные указания Германии, как надо поступить", – сказал он.

Митрахович отметил, что в ФРГ идет дискуссия по поводу "Северного потока – 2". По его словам, у проекта есть и сторонники, и противники.

"В Германии борьба продолжается, и точно не Литве в эту борьбу влезать и указывать Германии, как правильно действовать. <…> Не Литва будет решать, это [вопрос "Северного потока - 2"] будет решаться в Германии", – сказал он.

В то же время эксперт считает, что проект, вероятнее всего, будет реализован, хотя возможны и задержки.

Источник: Sputnik Литва, 25.09.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики