Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Юшков: для РФ и Минска важно уладить технически переброску грузов из Литвы (аудио)

Юшков: для РФ и Минска важно уладить технически переброску грузов из Литвы (аудио)

Пока одним из самых реальных вариантов остается транспортировка нефтепродуктов из Белоруссии по железной дороге, считает эксперт Игорь Юшков

Министр энергетики России Александр Новак сообщил, что объем перенаправления поставок нефтепродуктов Белоруссии из портов Литвы в Россию может составить от четырех-шести миллионов тонн.

Как отметил Новак, в российском северо-западном кластере есть свободные мощности портов, в том числе Приморска, Санкт-Петербурга, Усть-Луги. Сейчас стороны прорабатывают условия.

В интервью Sputnik Литва ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков заявил, что сейчас, действительно, главный вопрос заключается в технической реализации подобных планов.

"Одно за другое цепляется, и вопросов становится очень много. Особенно в том, что если Беларусь перекидывает на Россию четыре-шесть миллионов тонн, это можно сделать несколькими вариантами. Железной дорогой, но это уже довольно большие объемы. Но именно на железнодорожный вариант намекает то, что Новак сказал о нескольких портах – об Усть-Луге, Приморске и порте Санкт-Петербурга", – считает эксперт.

По его оценке, второй вариант, о котором можно говорить, это перепрофилирование одной из ниток нефтепровода "Дружба". Сейчас он недозагружен, из одной нитки можно было бы сделать нефтепродуктопровод.

"Третий вариант – построить новый нефтепродуктопровод по наиболее оптимальному маршруту и вывести его, например, в Усть-Лугу. В Усть-Луге терминал уже есть, но Лукашенко говорит, давайте еще один построим, совместный. Но все, что касается второго и третьего варианта – с трубами, это все возможно, если вы даете гарантию загрузки на много лет вперед… вы гарантируете, что много лет вы будете использовать этот нефтепродуктопровод, а соответственно, его строительство или модернизация окупятся. Этой гарантии белорусы в современных условиях дать не могут", – сказал Юшков.

Как отметил эксперт, сейчас белорусская сторона не может дать гарантий загрузки, потому что на данном этапе Россия не дает послаблений по налоговому маневру. При его отсутствии и закупки нефти к 2024 году по рыночным ценам Белоруссии может стать невыгодна эта схема.

"Я думаю, что сейчас мы находимся в стадии, когда политические решения приняты о перенаправлении, но как конкретно это сделать – непонятно. Так как неясно, что будет через два-три-четыре года, пока, я думаю, речь пойдет только о железнодорожных поставках на российские порты. Но по железной дороге шесть миллионов тонн, если сейчас стартовать, в годовом выражении не выйдет. Пока объемы пойдут небольшие, и дальше стороны будут решать, как дальше делать", – заявил Юшков.

Источник: Sputnik Литва, 28.09.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики