Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Российский ледокол в Мукране: будут ли "Северный поток–2" строить зимой?

Российский ледокол в Мукране: будут ли "Северный поток–2" строить зимой?

На базу "Северного потока–2" в Германии отправили российский ледокол. Эксперт по энергетике Станислав Митрахович не считает, что работы по достройке газопровода могут начаться зимой.

На логистическую базу "Северного потока–2" в Германии в немецкий порт Мукран отправили российский ледокол "Владислав Стрижов", который способен обеспечивать работу трубоукладчика "Академик Черский" по достройке газопровода.

Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович в беседе с Baltnews рассказал, даст ли прибытие ледокола в порт надежду на то, что работы по строительству газопровода возобновятся в зимнее время.

"Там же дело не только в ледоколе, там скорее дело в том, что штормы [в Балтийском море] мешают позиционированию судов. Если это суда специализированные, которые были у швейцарской компании Allseas, – это одна история. У России нет опыта, и наши суда намного проще, чем у Allseas, поэтому я не уверен, что ледокол решит проблему. Я думаю, что с учетом штормов, с учетом климатических сложностей и, возможно, нерешенных до конца проблем с переоборудованием "Академика Черского" – все это приведет к задержкам", – отметил он.

Однако, по словам эксперта, ситуация со сдвигом сроков не является критичной ни для России, ни для Европы.

"Сейчас проблем с поставками газа в Европу нет. У нас есть и с Украиной контракты, есть и с поляками налаженные механизмы поставок газа по газопроводу "Ямал – Европа". К тому же не стоит забывать и о коронавирусе, который ведет к тому, что газа потребляют меньше. "Северный поток–2" рассчитан на работу в течение многих десятилетий, поэтому для нас не принципиально, через сколько месяцев он будет запущен", – подчеркнул Митрахович, добавив, что для России главное – сам факт реализации проекта.

"Я все-таки думаю, что, скорее всего, сроки запуска сдвинутся. Они у нас были ориентированы на конец 2020 года или на первый квартал 2021 года. Тем более, есть примеры, когда строительство проектов останавливалось, а потом к нему возвращались через какое-то время. Я не исключаю, что это может быть наш случай. Как говорится, цыплят по осени считают, то есть в нашем случае это будет означать, что главное – это итоговый запуск проекта. Пусть и со сдвигом сроков", – заключил эксперт.

Источник: Baltnews.ee, 30.09.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики