Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Российский ледокол в Мукране: будут ли "Северный поток–2" строить зимой?

Российский ледокол в Мукране: будут ли "Северный поток–2" строить зимой?

На базу "Северного потока–2" в Германии отправили российский ледокол. Эксперт по энергетике Станислав Митрахович не считает, что работы по достройке газопровода могут начаться зимой.

На логистическую базу "Северного потока–2" в Германии в немецкий порт Мукран отправили российский ледокол "Владислав Стрижов", который способен обеспечивать работу трубоукладчика "Академик Черский" по достройке газопровода.

Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович в беседе с Baltnews рассказал, даст ли прибытие ледокола в порт надежду на то, что работы по строительству газопровода возобновятся в зимнее время.

"Там же дело не только в ледоколе, там скорее дело в том, что штормы [в Балтийском море] мешают позиционированию судов. Если это суда специализированные, которые были у швейцарской компании Allseas, – это одна история. У России нет опыта, и наши суда намного проще, чем у Allseas, поэтому я не уверен, что ледокол решит проблему. Я думаю, что с учетом штормов, с учетом климатических сложностей и, возможно, нерешенных до конца проблем с переоборудованием "Академика Черского" – все это приведет к задержкам", – отметил он.

Однако, по словам эксперта, ситуация со сдвигом сроков не является критичной ни для России, ни для Европы.

"Сейчас проблем с поставками газа в Европу нет. У нас есть и с Украиной контракты, есть и с поляками налаженные механизмы поставок газа по газопроводу "Ямал – Европа". К тому же не стоит забывать и о коронавирусе, который ведет к тому, что газа потребляют меньше. "Северный поток–2" рассчитан на работу в течение многих десятилетий, поэтому для нас не принципиально, через сколько месяцев он будет запущен", – подчеркнул Митрахович, добавив, что для России главное – сам факт реализации проекта.

"Я все-таки думаю, что, скорее всего, сроки запуска сдвинутся. Они у нас были ориентированы на конец 2020 года или на первый квартал 2021 года. Тем более, есть примеры, когда строительство проектов останавливалось, а потом к нему возвращались через какое-то время. Я не исключаю, что это может быть наш случай. Как говорится, цыплят по осени считают, то есть в нашем случае это будет означать, что главное – это итоговый запуск проекта. Пусть и со сдвигом сроков", – заключил эксперт.

Источник: Baltnews.ee, 30.09.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики