Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Не мытьем, так санкциями": чего США ждут от ограничительных мер против Nord Stream 2

"Не мытьем, так санкциями": чего США ждут от ограничительных мер против Nord Stream 2

Почему экономическая составляющая в борьбе США с "Северным потоком–2", безусловно, важна? Объяснят сами Штаты, заставляя Европу насильно переходить на американский СПГ.

Часто высказывается мнение, что противостояние США "Северному потоку–2" происходит в основном по политическим мотивам. Америка хочет не только распространить свой сжиженный природный газ (СПГ) на европейских рынках, но и показать, что она может "расправиться" с Россией и вынудить согласиться с его позицией Европу.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков рассказал, насколько важна экономическая составляющая вопроса в процессе введения американских санкций против "Северного потока–2".

"Я думаю, что экономический аспект сбрасывать со счетов не нужно. Да, для США есть и политическая, и экономическая составляющие, и "Северный поток–2" стал определенным "брендом", он у всех на слуху, и именно поэтому против него американцы и выступают. А у них еще идет и избирательная кампания, поэтому для них важно продемонстрировать самостоятельность кандидатов на пост президента. Но, безусловно, экономическая составляющая в этом вопросе – огромная", – заметил Юшков.

Эксперт подчеркнул, что если убрать сиюминутные вопросы американской политики, то можно увидеть, что последние годы есть изменения – чем больше США добывают сланцевого газа или нефти, тем более активно они ведут наступление на других производителей.

"Они против России вводят санкции в нефтяной и газовой сфере, чтобы убрать наши углеводороды с рынка. Они убирают Венесуэлу, Иран. Последний, например, все же свои обязательства выполнял в рамках шестистороннего соглашения по ядерной программе, а американцы взяли и просто вышли из него. Даже европейцы критиковали Вашингтон за необоснованность решения. Но иранцы являются конкурентами США, поэтому им ничего не стоит ввести Иран обратно под санкции. Поэтому я думаю, что стратегически тут все равно идет продвижение американским руководством своих товаров на внешние рынки", – сказал Юшков.

Он обратил внимание, что подобная политика – в духе обещаний Трампа "сделать Америку вновь великой", "дать рабочие места". Но дать их можно и за счет экспортных предприятий.

"Мне кажется, говорить, что экономическая составляющая в истории с "Северным потоком–2" несущественна, неверно. Это важный вопрос для американцев. Иначе бы они на европейцев не давили. Они бы просто сказали: "Давайте закроем "Северный поток–2", потому что Россия нехорошая". Но они же параллельно давят на европейцев, говоря: "Покупайте наш СПГ". А могли бы как раньше – продвигать среднеазиатский газ, проекты Туркменистана, Азербайджана. Сейчас этого просто нет. Вашингтон только заставляет строить Европу все больше СПГ-терминалов и заключать контракты на покупку их сжиженного газа", – заключил Юшков.

Источник: Baltnews.ee, 30.09.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики