Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Репетиции". Зачем ледокол "Владислав Стрижов" посетил базу "Северного потока–2" в Мукране

"Репетиции". Зачем ледокол "Владислав Стрижов" посетил базу "Северного потока–2" в Мукране

Эксперт по энергетике Станислав Митрахович назвал две версии, почему суда снабжения один за одним посещают базу "Северного потока–2" в Германии.

В среду, 30 сентября, в логистическую базу "Северного потока–2" в Германии, в немецкий порт Мукран прибыл российский ледокол "Владислав Стрижов". Это будет уже третий визит российских судов-снабженцев в сентябре. Ранее там побывали Artemis Offshore "Морспасслужбы" и "Иван Сидоренко".

Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович в беседе с Baltnews рассказал, зачем сюда снабжения могут посещать порт Мукран, если строительство "Северного потока–2" в этом году, вероятнее всего, уже не начнется.

"По всей видимости, когда все-таки работы начнутся, то трубоукладчик "Академик Черский" будет работать вместе с судами снабжения. Может быть, эти судна отрабатывают какие-то навыки взаимодействия с "Академиком Черским". Возможно, речь идет о том, чтобы лишний раз запутать сторонников санкций: чтобы операторы санкций в той же самой Америке не очень понимали, какие суда наказывать и за что", – отметил эксперт.

По его словам, "Газпром" намеренно хранит молчание обо всем, что касается "Северного потока–2", чтобы избежать санкций.

"Газпром" специально всю эту тему подробно не освещает для того, чтобы лишний раз не подставляться под санкционное давление", – добавил Митрахович.

Он также отметил, что сдвиг сроков завершения проекта неизбежен.

"Пусть они (суда "Газпрома" – прим. Baltnews) там спокойно тренируются, работают, проводят операции всевозможные по оборудованию судов. Но сроки определенно сдвинутся и, скорее всего, нам придется говорить про следующий год", – заключил Митрахович.

Российские корабли снабжения Artemis Offshore и "Иван Сидоренко", посетившие Мукран в сентябре, обеспечивают снабжение трубоукладчику "Академик Черский". О цели визита ледокола "Владислав Стрижова" не сообщается.

Известно, что до последнего времени трубоукладчик "Академик Черский" проходил в Мукране модернизацию и дооснащение для продолжения работ по строительству газопровода. Для этого на борту судна работала группа специалистов из разных стран, для которых в соседнем порту Засниц установили две жилые баржи "Россини" и "Сэн Витесс".

Источник: Baltnews.ee, 01.10.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики