Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Репетиции". Зачем ледокол "Владислав Стрижов" посетил базу "Северного потока–2" в Мукране

"Репетиции". Зачем ледокол "Владислав Стрижов" посетил базу "Северного потока–2" в Мукране

Эксперт по энергетике Станислав Митрахович назвал две версии, почему суда снабжения один за одним посещают базу "Северного потока–2" в Германии.

В среду, 30 сентября, в логистическую базу "Северного потока–2" в Германии, в немецкий порт Мукран прибыл российский ледокол "Владислав Стрижов". Это будет уже третий визит российских судов-снабженцев в сентябре. Ранее там побывали Artemis Offshore "Морспасслужбы" и "Иван Сидоренко".

Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович в беседе с Baltnews рассказал, зачем сюда снабжения могут посещать порт Мукран, если строительство "Северного потока–2" в этом году, вероятнее всего, уже не начнется.

"По всей видимости, когда все-таки работы начнутся, то трубоукладчик "Академик Черский" будет работать вместе с судами снабжения. Может быть, эти судна отрабатывают какие-то навыки взаимодействия с "Академиком Черским". Возможно, речь идет о том, чтобы лишний раз запутать сторонников санкций: чтобы операторы санкций в той же самой Америке не очень понимали, какие суда наказывать и за что", – отметил эксперт.

По его словам, "Газпром" намеренно хранит молчание обо всем, что касается "Северного потока–2", чтобы избежать санкций.

"Газпром" специально всю эту тему подробно не освещает для того, чтобы лишний раз не подставляться под санкционное давление", – добавил Митрахович.

Он также отметил, что сдвиг сроков завершения проекта неизбежен.

"Пусть они (суда "Газпрома" – прим. Baltnews) там спокойно тренируются, работают, проводят операции всевозможные по оборудованию судов. Но сроки определенно сдвинутся и, скорее всего, нам придется говорить про следующий год", – заключил Митрахович.

Российские корабли снабжения Artemis Offshore и "Иван Сидоренко", посетившие Мукран в сентябре, обеспечивают снабжение трубоукладчику "Академик Черский". О цели визита ледокола "Владислав Стрижова" не сообщается.

Известно, что до последнего времени трубоукладчик "Академик Черский" проходил в Мукране модернизацию и дооснащение для продолжения работ по строительству газопровода. Для этого на борту судна работала группа специалистов из разных стран, для которых в соседнем порту Засниц установили две жилые баржи "Россини" и "Сэн Витесс".

Источник: Baltnews.ee, 01.10.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики