Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Волнения на Балтике. "Газпром" готовится возобновить строительство "Северного потока–2"

Волнения на Балтике. "Газпром" готовится возобновить строительство "Северного потока–2"

Маневры судов, направляющихся к месту строительства "Северного потока–2", говорят о том, что прокладка труб в скором времени будет возобновлена, считает эксперт по энергетике Игорь Юшков.

Суда снабжения "Северного потока–2" тренируются вблизи Калининграда. Об этом говорят данные портала Marine Traffic. При этом трубоукладчик "Академик Черский" перешел в режим "ограниченной маневренности".

Некоторые эксперты считают, что подобные действия свидетельствуют о намерении "Газпрома" возобновить строительство "Северного потока–2".

О том, насколько реальны таких предположения, и сколько времени может занять завершение проекта, Baltnews рассказал эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков:

"Думаю, что "Газпром", действительно готовится к тому, чтобы возобновить строительство газопровода. И, видно, на "Академике Черском" поставлено какое-то оборудование для сварки труб. Потому что изначально на этом судне было оборудование для работы на Сахалине, где трубы меньшего диаметра, чем используются в "Северном потоке–2". Тендер на модернизацию "Черского" был проведен в самом начале 2020 года, но корабль сразу вышел их Находки".

"Сохранялась интрига: модернизировался ли он заранее, а тендер проводился задним числом, или "Академик Черский" будет останавливаться для модернизации? Видимо, он был модернизирован в Мукране. Вероятно, именно поэтому судно и стояло там практически с мая. Эту версию подтверждает и то, что сначала он вышел в акваторию Мукрана, там постоял несколько дней, потом прошел до Калининграда, в сам порт города не зашел. А сейчас вокруг него действительно крутятся суда снабжения, которые либо подводят какую-то команду, либо тренируют какие-то действия", – добавил Юшков.

Эксперт считает, что несмотря на то, что погода для строительства стала хуже, чем была летом, "Газпрому" ничего не остается, кроме как приступать к достройке.

"Думаю, что "Академик Черский" будет укладывать по одному километру в сутки. Это значит, что ему понадобится где-то три-четыре месяца. Потому что судно будет останавливаться для укладки труб, для разворота и укладывания второй нитки", – заключил эксперт.

Источник: Baltnews.ee, 14.10.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия
Арктика: территория прорыва или «белая дыра»?
Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы
Водород как новая энергетическая надежда
Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики