Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитик назвал причину простоя судна, строящего «Северный поток — 2»

Аналитик назвал причину простоя судна, строящего «Северный поток — 2»

Российский трубоукладчик «Академик Черский, строящий газопровод «Северный поток – 2», долгое время находился на модернизации. Если работы на трубопроводе начнутся в ноябре, то завершатся они под конец 2020 или в начале 2021 года. В этом случае запуск состоится во втором-третьем квартале 2021 года. Такой прогноз в интервью ФАН высказал эксперт Финансового университета при правительстве РФ, аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Как пишет «Коммерсант», возле «Академика Черского» возросла активность судов, которые, вероятно, будут использоваться для достройки «Северного потока — 2». Сам трубоукладчик в последнее время находится напротив Куршской косы в Балтийском море в режиме «ограниченная маневренность».

Немаловажным свидетельством предстоящих работ также является то, что рядом с ним уже несколько дней находится судно снабжения Finval. Отмечается, что оно зарегистрировано на «Газпромбанк лизинг» и ранее называлось Bourbon Surf. Недавно оно находилось в статусе «проведение испытаний», но уже 14 октября сменило статус на «остановлено».

Кроме того, недалеко от трубоукладчика остаются суда спасательной службы «Балтийский исследователь» и «Умка», которые пришли в Калининград в августе. Первый корабль обозначен в режиме «ограниченная маневренность», а второй — «остановлено». До этого они участвовали в строительстве балтийского газопровода, то есть имеют опыт аналогичных работ.

Игорь Юшков предполагает, что, скорее всего, «Газпром» начнет достройку «Северного потока — 2». Как заметил эксперт, «Академик Черский» не просто так долгое время стоял в немецком порту Мукран, и, видимо, с ним что-то происходило.

 

«Вероятно, в порту происходила модернизация судна, а иначе этот простой никак не объяснить. Она заключается в том, что на трубоукладчик должны были поставить оборудование, которое позволило бы ему сваривать в нитку трубы большего диаметра. Раньше «Академик Черский» работал на Киренском месторождении, которое может давать меньше газа — максимум 17 млрд кубов. Там использовались трубы меньшего диаметра. Трубоукладчику нужна была перенастройка. Видимо, на судно с новым оборудованием вышло на ходовые испытания сначала в акватории Мукрана, а потом пошло в Калининград», — объяснил Юшков.

 

Очевидно, что вокруг «Академика Черского» усилилась активность разных судов. Это еще раз говорит о том, что они готовятся приступить к достройке трубопровода, говорит собеседник Федерального агентства новостей.

 

«Вопрос заключается в том, будет ли трубоукладчик работать один, или к нему присоединится судно «Фортуна». Неизвестно, какие суда снабжения будут работать, поскольку от этого зависит, кто попадет под санкции. Все, кто участвуют в достройке, автоматом попадают под ограничительные меры США», — подчеркнул аналитик.

 

После того, как «Газпром» возобновит стройку «Северного потока — 2», сдача объекта в эксплуатацию станет вопросом времени, уверен эксперт. Он считает, что протяженность строительства составит примерно три-четыре месяца.

 

«Все зависит от погоды, поскольку сейчас не лучшее время для достройки. В зимний период штормов будет все больше, а это снизит темпы прокладки труб. Если в ноябре начнут достраивать, то завершат под конец 2020 или начало 2021 года. Тогда запуск состоится во втором-третьем квартале 2021 года», — добавил Юшков.

 

Напомним, ранее в строительстве «Северного потока — 2» были задействованы иностранные суда, однако санкции США вынудили некоторых партнеров РФ отказаться от участия в проекте. При этом газопровод по-прежнему пользуется поддержкой властей ФРГ. Сейчас «Северный поток — 2» готов на 94%.

Автор: Денис Рассказов

Источник: ФАН, 14.10.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия
Арктика: территория прорыва или «белая дыра»?
Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики