Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт о расширении США санкций по "Севпотоку-2": и кого хотят наказать?

Эксперт о расширении США санкций по "Севпотоку-2": и кого хотят наказать?

США объявили о расширении санкций против газопровода "Северный поток-2". В эфире радио Sputnik эксперт в области энергетической безопасности Игорь Юшков высказал мнение, что применять эти санкции пока не к кому.

США распространили ограничения по "Северному потоку-2" на компании, которые предоставляют услуги судам, занимающимся укладкой газопровода. Об этом говорится в пояснениях к санкциям, опубликованных на сайте госдепартамента.
 
Речь идет о предоставлении услуг или мощностей, а также финансирования для модернизации или установки оборудования на этих судах; на прекращение такой деятельности компаниям дается 30 дней, начиная с 20 октября, говорится в пояснениях.В Госдепе подчеркнули, что вместе с министерством финансов готовы "использовать весь спектр санкционных возможностей", чтобы остановить строительство российских трубопроводов.
 
Как отмечает агентство Блумберг, российское судно-трубоукладчик "Академик Черский" должно быть переоборудовано для выполнения задач по завершению проекта.
В эфире радио Sputnik эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков высказал мнение, что применять эти санкции пока не к кому.

"По сути, на данный момент никто ничего не нарушает, никто не строит "Северный поток-2". Поэтому непонятно, кого США сейчас хотят наказывать этими санкциями. Судно "Академик Черский"? Да, все считают, что оно будет продолжать строительство. Но "Академик Черский" не приступал к строительству, а значит, не попал в черный список, и штрафовать его не за что. И даже если кто-то проводил его модернизацию, то его тоже нельзя наказывать, потому что сам "Черский " не находится под санкциями. Значит, модернизировать его можно. К тому же официального запрета на модернизацию каких-то судов тоже нет. Американцы заявляют, что могут ввести такое ограничение, но пока эти законопроекты не приняты. Поэтому сейчас модернизировать и обслуживать суда можно. И только когда они приступят к работам, они подпадут под американские санкции 2019 года, вот тогда с ними будет сложно работать", – сказал Игорь Юшков.

Но даже это обстоятельство не помешает достроить проект, считает он.

"Я думаю, что в скором времени продолжится достройка "Северного потока-2", потому что мы видим изменения. Суда, которые стояли четыре месяца в порту Мукран, тот же "Академик Черский", вышли из порта. Он пришел к Калининграду, вокруг него крутятся суда снабжения. То есть какой-то процесс пошел. Поэтому я думаю, что в ноябре мы увидим начало достройки. Суда, которые примут в этом участие, автоматом попадут под санкции США. Но для России важнее достроить газопровод, а дальше уже будут разбираться, что делать с этими санкциями и с судами. Возможно, что суда всегда будут работать в России. То есть эту проблему будут решать, когда она появится", – отметил эксперт.

Ранее сообщалось, что "Академик Черский" и другие суда находятся напротив Куршской косы недалеко от Калининграда. Судно снабжения "Финвал" приблизилось к трубоукладчику и перешло в режим проведения испытаний, а сам "Черский" пребывает в режиме ограниченной маневренности. Недалеко от трубоукладчика стоят снабженцы "Балтийский исследователь" и "Умка" Морспасслужбы, которые уже участвовали в работах на "Северном потоке-2". Кроме того, близ Калининграда по-прежнему находятся суда "Иван Сидоренко" и "Остап Шеремет", которые, как предполагается, тоже могут участвовать в строительстве.

Источник: Радио Sputnik, 20.10.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики