Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > США расширили интерпретацию санкций против «Северного потока — 2»

США расширили интерпретацию санкций против «Северного потока — 2»

Госдепартамент США разъяснил, что под санкции подпадают не только компании, которые непосредственно строят трубопровод, но и те, которые предоставляют участвующим в стройке судам различные услуги

Госдеп сообщил, что под санкции против «Северного потока — 2» могут попасть не только владельцы судов, укладывающих трубы, но и их партнеры. Например, компании, которые занимаются модернизацией этих судов. Или предоставляют другие услуги. И это довольно широкое толкование.

Например, «Академик Черский», который должен достроить Nord Stream 2, зайдет в Калининградский порт или, допустим, в немецкий порт Мукран. Значит ли это, что против морских гаваней введут санкции? С одной стороны, наше судно еще не начало укладку труб для последнего участка газопровода. Оно вообще бороздит просторы Балтийского моря в обстановке секретности. Но еще в августе американские сенаторы сообщили оператору немецкого порта, что если он будет поддерживать «Северный поток — 2», то ему грозит полное финансовое уничтожение. Хотя санкции непосредственно против портов пока не приняты.

Другой вариант: некая компания заправляет наше судно топливом. Она теоретически может попасть под санкции? Тоже окончательно не ясно. Нет сомнений в том, что американцы накажут непосредственного владельца «Черского», говорит ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«То, что судно-трубоукладчик, суда снабжения, которые будут подвозить к нему трубы, или какие-то заправщики и другие обслуживающие суда, которые будут задействованы в достройке, попадут в черные списки, изначально было понятно, и иллюзий здесь никаких ни у кого нет. То есть «Газпром», Россия в целом, сознательно идет на нарушение санкций США, потому что достроить «Северный поток — 2» важнее, чем эти проблемы, которые вызовут санкции против судов, задействованных в строительстве».

Еще летом «Академик Черский» перестал входить в состав компании «Газпром флот» и перешел на баланс Самарского теплоэнергетического имущественного фонда, зарегистрированного в Петербурге. И это тоже острый момент. Американские власти предупреждали, что тот, кто сознательно предоставит судно для строительства, попадет под санкции. Значит, теоретически их могут ввести непосредственно против «Газпрома».

Еще один важный момент — страховка. В сентябре Международный клуб страховщиков, которые страхуют 90% судов в мире, отказался работать с кораблями, строящими «Северный поток — 2». И, возможно, «Академик Черский» покинул германские воды и так и не приступил к строительству именно из-за отсутствия страховки.

О том, какой может быть выход, рассуждает президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс:

«Если это в наших национальных интересах и, безусловно, должно быть достроено, способом решения проблемы является страхование этого судна сначала компанией, которая уже санкций не боится. Условно, она находится под санкциями или что-то еще в этом роде. Отечественная. И далее перестрахование ее в российской национальной перестраховочной компании, которая, собственно, и была создана для того, чтобы санкционные риски брать на себя».

Наши российские страховые компании работают с иностранными партнерами, и получить американские санкции они явно не хотят. Правда, есть опыт строительства Крымского моста. Его застраховала никому неизвестная Крымская первая страховая компания с активами в 210 млн рублей. И получила премию в миллиард. Вопрос только, устроит ли такой вариант Данию, в чьих водах будет достроен газопровод?

То есть проблем хватало и без разъяснений Госдепа. Правда, стоит отметить, что куда важнее были бы комментарии американского Минфина, который непосредственно отвечает за санкции. Но от него свежих сообщений на эту тему пока не поступало.

Источник: BFM.RU, 20.10.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики