Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Отказ Берлина от СП-2 повлияет на благосостояние немцев

Отказ Берлина от СП-2 повлияет на благосостояние немцев

Отказ Германии от проекта «Северный поток — 2» приведет к дополнительному повышению цен на газ для рядовых потребителей и промышленности. При этом благосостояние каждого гражданина Германии зависит от того, как работает промышленность, поскольку является поставщиком рабочих мест. Такое мнение ФАН высказал аналитик Фонда национальной энергетической безопасности и преподаватель Финансового университета при правительстве России Станислав Митрахович.

Ранее депутат бундестага от партии «Альтернатива для Германии» (АдГ) Гуннар Линдеманн пригрозил ФРГ «темнотой» в случае отказа от строительства «Северного потока — 2». Он предупредил, что отказ от дешевого российского газа приведет к подорожанию энергии в стране.

При этом последствия увеличения цен на энергоснабжение, как объясняет политик, почувствуют рядовые немцы, которые еще не оправились от ограничений, введенных для борьбы с распространением коронавируса. Линдеманн не исключил, что без российского газа немцы останутся «в темноте». Электричество и энергия в Германии уже стоят в два раза дороже, чем в других европейских странах, добавил он.

Станислав Митрахович сомневается, что обычные немцы останутся вообще без света. По его словам, заявление немецкого парламентария — политическая гипербола. В то же время мотив того, что сказал депутат, понятен, считает эксперт.

 

«В Германии действительно очень дорогое электричество из-за государственной поддержки источников возобновляемой энергии. При этом власти дискриминируют использование углеводородов для его воспроизводства. В итоге цена на электричество в Германии в несколько раз выше, чем в Румынии, хотя это тоже страна Европейского союза и в теории является развитой», — рассказал Митрахович в комментарии Федеральному агентству новостей.

 

Отказ от дешевого российского газа из «Северного потока — 2» для Берлина означает необходимость покупать более дорогой сжиженный газ, утверждает аналитик.

 

«Это, возможно, приведет к дополнительному повышению цен на ресурс для рядовых потребителей и промышленности. Увеличение газа для немецкой промышленности будет сокращать ее способность по производству товаров. А благосостояние каждого гражданина в Германии зависит от того, как работает она. Так или иначе, промышленность является поставщиком рабочих мест и крупным налогоплательщиком», — объяснил собеседник ФАН.

 

Кроме того, Митрахович подчеркивает, что строительство «Северного потока — 2» даст Германии возможность зарабатывать на транзите газа в Чехию и на юг Европы. Соответственно, если проект не будет реализован, то этих доходов у Берлина также не будет.

 

«Германия не сможет влиять на периферийные страны ЕС через газовые поставки при отказе от газопровода. Это влияние для Германии стратегически очень важно, так как за счет его она может иметь дополнительный голос в вопросах дальнейших реформ Европейского союза. Возможно, еще больше полномочий от стран — членов ЕС будут передаваться на наднациональный уровень, а во всех этих спорах будет играть важную роль государство, которое контролирует газовые потоки. Германия через «Северный поток — 2» получает возможность влиять на реформы ЕС, и это большой плюс», — добавил эксперт.

 

Напомним, проект «Северный поток — 2» предусматривает строительство двух ниток газопровода общей производительностью 55 миллиардов кубометров газа ежегодно от побережья России через Балтийское море до Германии. Многие страны Европы поддерживают проект, поскольку заинтересованы в бесперебойных поставках энергоносителя, но США всячески препятствуют его реализации.

Недавно глава МИД ФРГ Хайко Маас заверил, что газопровод «Северный поток — 2» достроят до конца. Дипломат подчеркнул, что пока не может назвать точные сроки завершения проекта.

Автор: Денис Рассказов

Источник: ФАН, 20.10.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.
Перспективы российской СПГ-индустрии
Европейские санкции и политика Брюсселя по отказу от российских энергоносителей, взрывы балтийских газопроводов заперли в России солидный объем трубопроводного газа, который нельзя оперативно направить на альтернативные рынки. Это вроде бы является сильным аргументом в пользу развития производства СПГ в России. Новый доклад ФНЭБ дает ответ на вопрос о том, какую часть планов по резкому росту производства СПГ в России можно считать реалистичной.
Российская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?
Большая политика является рамкой энергетических отношений. Но непосредственно энергетические проекты и сделки осуществляются на корпоративном уровне. Именно компании формируют те нити, которые связывают страны в энергетическом бизнесе. Поэтому важно провести анализ отношений межу РФ и Западом в разрезе корпораций. И пока концерны из «коллективного Запада» остаются в России, еще есть варианты с продолжением сотрудничества. Которое все еще приносит России бюджетные доходы и рынки сбыта.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики