Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Штурмовщина неуместна": почему Россия может не спешить с достройкой "Северного потока–2"

"Штурмовщина неуместна": почему Россия может не спешить с достройкой "Северного потока–2"

"Газпрому" нет смысла спешить во что бы то ни стало и "штурмом" достраивать "Северный поток–2", считает эксперт по энергетике Алексей Гривач.

В СМИ в очередной раз обсуждаются передвижения "Академика Черского" и судов снабжения "Северного потока–2". Накануне портал отслеживания судов Marinetraffic зафиксировал повышенную концентрацию российского инженерного флота у порта Мукран, где складируются трубы для прокладки газопровода.

Заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач в беседе с Baltnews рассказал, может ли "Газпром" на фоне расширенных недавно санкций США вот так просто приступить к достройке "Северного потока–2".

"Может, приступит, может быть, и нет. Идет подготовка к возобновлению работ. Как только все необходимые мероприятия и процедуры будут завершены, стройка опять начнется", – сказал Гривач.

Эксперт считает, что незавершение строительства "Северного потока–2" в первом квартале 2021 года особых проблем не создаст.

"Это не критично с точки зрения выполнения обязательств России по экспортным контрактам. И смысла спешить во что бы то ни стало я не вижу. Гораздо важнее хорошо подготовиться и завершить работы с должным уровнем качества. Штурмовщина здесь неуместна", – подчеркнул Гривач.

О санкционном давлении США на "Северный поток–2"

"Северный поток–2" – газопровод, состоящий из двух ниток по 1,2 тысячи километров каждая. Он проходит от порта Усть-Луга (Ленинградская область РФ) до немецкого Грайфсвальда. Строительство газопровода началось в 2018 году, и к концу 2019 года он был закончен на 93%.

Однако затем США ввели санкции в отношении компаний, которые участвуют в строительстве газопровода. В результате трубоукладчик проекта – швейцарская компания Allseas – приостановил строительство. Считается, что достраивать проект будет российское трубоукладочное судно "Академик Черский".

В октябре США расширили интерпретацию санкций против "Северного потока–2". Под санкции теперь подпадают не только компании, которые непосредственно занимаются строительством газопровода, но и те, кто предоставляет участвующим в стройке судам различные услуги. Например, услуги по дооборудованию или модернизации, или финансирование таких работ.

Новая интерпретация Госдепартамента охватывает часть санкций, предложенных конгрессменами в законопроекте "Об уточнении закона о защите энергетической безопасности Европы" (PEESCA), который был внесен в июне этого года и в настоящее время рассматривается в конгрессе. Законопроект предполагает санкции против поставщиков услуг по "модернизации или установке сварочного оборудования, модификации или дооборудования судов, соединения судов [в тандемы]".

Источник: Baltnews.ee, 27.10.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики