Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Штурмовщина неуместна": почему Россия может не спешить с достройкой "Северного потока–2"

"Штурмовщина неуместна": почему Россия может не спешить с достройкой "Северного потока–2"

"Газпрому" нет смысла спешить во что бы то ни стало и "штурмом" достраивать "Северный поток–2", считает эксперт по энергетике Алексей Гривач.

В СМИ в очередной раз обсуждаются передвижения "Академика Черского" и судов снабжения "Северного потока–2". Накануне портал отслеживания судов Marinetraffic зафиксировал повышенную концентрацию российского инженерного флота у порта Мукран, где складируются трубы для прокладки газопровода.

Заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач в беседе с Baltnews рассказал, может ли "Газпром" на фоне расширенных недавно санкций США вот так просто приступить к достройке "Северного потока–2".

"Может, приступит, может быть, и нет. Идет подготовка к возобновлению работ. Как только все необходимые мероприятия и процедуры будут завершены, стройка опять начнется", – сказал Гривач.

Эксперт считает, что незавершение строительства "Северного потока–2" в первом квартале 2021 года особых проблем не создаст.

"Это не критично с точки зрения выполнения обязательств России по экспортным контрактам. И смысла спешить во что бы то ни стало я не вижу. Гораздо важнее хорошо подготовиться и завершить работы с должным уровнем качества. Штурмовщина здесь неуместна", – подчеркнул Гривач.

О санкционном давлении США на "Северный поток–2"

"Северный поток–2" – газопровод, состоящий из двух ниток по 1,2 тысячи километров каждая. Он проходит от порта Усть-Луга (Ленинградская область РФ) до немецкого Грайфсвальда. Строительство газопровода началось в 2018 году, и к концу 2019 года он был закончен на 93%.

Однако затем США ввели санкции в отношении компаний, которые участвуют в строительстве газопровода. В результате трубоукладчик проекта – швейцарская компания Allseas – приостановил строительство. Считается, что достраивать проект будет российское трубоукладочное судно "Академик Черский".

В октябре США расширили интерпретацию санкций против "Северного потока–2". Под санкции теперь подпадают не только компании, которые непосредственно занимаются строительством газопровода, но и те, кто предоставляет участвующим в стройке судам различные услуги. Например, услуги по дооборудованию или модернизации, или финансирование таких работ.

Новая интерпретация Госдепартамента охватывает часть санкций, предложенных конгрессменами в законопроекте "Об уточнении закона о защите энергетической безопасности Европы" (PEESCA), который был внесен в июне этого года и в настоящее время рассматривается в конгрессе. Законопроект предполагает санкции против поставщиков услуг по "модернизации или установке сварочного оборудования, модификации или дооборудования судов, соединения судов [в тандемы]".

Источник: Baltnews.ee, 27.10.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики