Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Юшков: неясно, почему Литва стала жаловаться на терминал СПГ только сейчас (аудио)

Юшков: неясно, почему Литва стала жаловаться на терминал СПГ только сейчас (аудио)

Балтийская республика платит и за само судно-газохранилище, и за топливо по долгосрочным контрактам, при таком раскладе суммы уменьшить не получится, заявил эксперт Игорь Юшков

Минэнерго Литвы разработало законопроект, который призван снизить стоимость поставки сжиженного природного газа (СПГ) на Клайпедский терминал. Ожидается, что это позволит сэкономить потребителям около 20 миллионов евро в год.

Правительству предложат сократить необходимое число грузов назначенного поставщика до двух в год.

В ведомстве отмечают, что в 2020 году обслуживание терминала СПГ обошлось потребителям газа в Литве и пользователям газовой системы примерно в 58 миллионов евро. Из них около 25 миллионов – это затраты на поставку необходимого количества природного газа на терминал СПГ и компенсация операционных убытков назначенного поставщика.

В интервью Sputnik Литва ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков заявил, что непонятно, почему Литва стала жаловаться именно сейчас, когда в нынешнем году было выгодно покупать партии СПГ на спотовом рынке, поскольку в долгосрочных контрактах с Норвегией цена указана и не меняется.

"Вполне возможно, что здесь нынешнее руководство Литвы пытается смягчить реакцию граждан, объяснить им, почему качество жизни снижается, и главное – пообещать его выправить. В реальности ничего с этим СПГ-терминалом не сделаешь. Во-первых, потому что у них есть долгосрочный контракт с Норвегией", – сказал он.

Что касается поставок американского СПГ, то Юшков считает, что балтийская республика выступает в качестве рекламы, поскольку самих танкеров с топливом из-за океана было не так много.

"Если посмотрим количество поставок, то на такие политически основанные поставки приходится не очень много. Они сейчас пытаются купить наиболее дешевые партии СПГ, если мы говорим о тех партиях, которые не относятся к долгосрочным контрактам. Они в России покупают много СПГ. У нас есть в Высоцке малотоннажный завод, оттуда постоянно идут партии в Литву. Они даже покупали у нас с Ямала, у компании "Новатэк". Просто потому что по рыночным ценам это было выгодно. Они сейчас такую стратегию имеют и все равно остаются в убытках. Тут, как ни крути, все равно история с СПГ-терминалом очень затратная", – рассказал эксперт.

Одним из серьезных факторов затрат Литвы на терминал Юшков называет то, что Вильнюс арендует регазификационное судно, а не владеет им. По его словам, республика сама поставила себя в невыгодное положение.

Кроме того, Юшков считает, что сама новость направлена на внутренних потребителей, чтобы успокоить граждан Литвы. 

Источник: Sputnik Литва, 28.10.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики