Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Они же не идиоты": никто не оспорил разрешение на эксплуатацию "Северного потока–2"

"Они же не идиоты": никто не оспорил разрешение на эксплуатацию "Северного потока–2"

Никто из противников "Северного потока–2" не подал апелляцию на выданное Данией разрешение на эксплуатацию, так как шансов оспорить его просто не было, считает эксперт по энергетике Алексей Гривач.

В пятницу, 30 октября, истекает срок подачи апелляции на разрешение эксплуатации газопровода "Северный поток–2", которое Датское энергетическое агентством (ДЭА) выдало компании Nord Stream 2 AG 1 октября 2020 года. Датский апелляционный совет по вопросам энергетики не получил апелляций на разрешение, передает ТАСС.

Заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач в беседе с Baltnews рассказал, почему никто из противников проекта не предпринял попытку нанести удар по "Северному потоку–2".

"Я думаю, что они прекрасно понимают – проект реализуется в полном соответствии с нормами международного и национального законодательства. И шансов оспорить разрешение нет, а сам процесс рассмотрения апелляции, если таковая подана, не влияет на возможность проведения работ", – сказал Гривач.

По словам эксперта, противники проекта не стали пытаться даже "из вредности" подать апелляцию, потому что заранее понимали обреченность этой попытки на провал.

"Ну они все же не идиоты. Здесь было совсем без шансов", – подчеркнул Гривач.

Напомним, ДЭА 1 октября выдало разрешение Nord Stream на эксплуатацию "Северного потока–2" на континентальном шельфе страны, когда хотя бы одна из его двух ниток будет закончена.

При этом ввод в эксплуатацию может быть осуществлен только после того, как нитка пройдет испытания, верификацию и при соблюдении соответствующих условий разрешения на строительство и разрешения на эксплуатацию. Одним из условий является, в частности, страховка на покрытие любого ущерба, связанного с деятельностью, осуществляемой в соответствии с разрешением, даже если ущерб является случайным. Это также создание и поддержание системы мониторинга и безопасности, которая должна гарантировать, что трубопроводы не будут перегружены.

Так как строящийся газопровод не закончен, компания пока не может воспользоваться данным разрешением.

Противники проекта

"Северный поток–2" – газопровод, состоящий из двух ниток по 1,2 тысячи километров каждая. Он проходит от порта Усть-Луга (Ленинградская область РФ) до немецкого Грайфсвальда. Строительство газопровода началось в 2018 году, и к концу 2019 года он был закончен на 93%.

Против газопровода выступает часть европейских стран, в частности Польша, Литва, Латвия, считая его "политически мотивированным". Критикует проект газопровода и Украина, боясь лишиться транзита. Противником "Северного потока–2" являются Соединенные Штаты, желающие укрепить монополию собственного СПГ в Европе.

Так, строительство газопровода было приостановлено в конце декабря 2019 года, после того как швейцарская Allseas отказалась от укладки труб из-за возможных санкций со стороны США. Считается, что достраивать проект будет российское трубоукладочное судно "Академик Черский".

В октябре США расширили интерпретацию санкций против "Северного потока–2". Под санкции теперь подпадают не только компании, которые непосредственно занимаются строительством газопровода, но и те, кто предоставляет участвующим в стройке судам различные услуги. Например, услуги по дооборудованию или модернизации, или финансирование таких работ.

Источник: Baltnews.ee, 30.10.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.
Перспективы российской СПГ-индустрии
Европейские санкции и политика Брюсселя по отказу от российских энергоносителей, взрывы балтийских газопроводов заперли в России солидный объем трубопроводного газа, который нельзя оперативно направить на альтернативные рынки. Это вроде бы является сильным аргументом в пользу развития производства СПГ в России. Новый доклад ФНЭБ дает ответ на вопрос о том, какую часть планов по резкому росту производства СПГ в России можно считать реалистичной.
Российская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?
Большая политика является рамкой энергетических отношений. Но непосредственно энергетические проекты и сделки осуществляются на корпоративном уровне. Именно компании формируют те нити, которые связывают страны в энергетическом бизнесе. Поэтому важно провести анализ отношений межу РФ и Западом в разрезе корпораций. И пока концерны из «коллективного Запада» остаются в России, еще есть варианты с продолжением сотрудничества. Которое все еще приносит России бюджетные доходы и рынки сбыта.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 года
2022 год оказался тяжелейшим для нефтегазовой индустрии России. После 24 февраля на нее обрушились жесточайшие санкции. При этом их влияние оказалось довольно разным. В 2023 год отрасль входит с тревогой. Готовится эмбарго на нефтепродукты. ЕС намерен продолжать сокращение закупок российского газа, что неизбежно скажется на выручке. Запуск новых СПГ-заводов оказывается под вопросом из-за технологических санкций. Отдельная тема – что происходит с зеленой повесткой. Имеет ли смысл сейчас продолжать настаивать на ускоренном энергопереходе в России – большой вопрос.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики