Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Австрийская OMV вступилась за “Северный поток-2” перед UOKiK

Австрийская OMV вступилась за “Северный поток-2” перед UOKiK

OMV обжалует требование польского регулятора UOKiK разорвать соглашение о финансировании строительства газопровода “Северный поток-2”. Об этом сообщила пресс-служба австрийской энергетической компании.

“OMV подаст апелляцию на это решение, настаивая на том, что это решение не имеет под собой каких-либо правовых оснований”, – пояснили в OMV. Напомним, UOKiK оштрафовал “Газпром” на 7,6 млрд долларов и потребовал от участвовавших в строительстве “Северного потока-2” компаний отказаться от сделок по газопроводу. Договоры должны быть разорваны в течение 30 дней, говорилось на сайте регулятора.

Стоит отметить, что даже Еврокомиссия удивлена жадностью UOKiK. Исполнительный вице-президент ЕК Маргарет Вестагер заявила, что в комиссии считают назначенный штраф в 10% от оборота слишком большим. По ее словам, штрафы ЕК составляют в среднем 4-6% от глобального оборота компании. 

UOKiK действует в интересах Вашингтона

Ситуацию также прокомментировал в эфире радио Sputnik руководитель Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов. “Могли бы назначить и 75 млрд долларов, и 175 млрд. В данном случае бессмысленно искать, каков был материальный расчет для того, чтобы вынести это решение. Поскольку расчет мог быть только политическим”, – заметил эксперт.

“Таковым он и является. Интерес Польши состоит в том, чтобы обеспечить максимум выгод для Соединенных Штатов в поставках сжиженного природного газа на европейский рынок. Польша здесь идет на жертвы для собственной экономики”, – подчеркнул Колташов.

“Они вполне могли бы просто сказать, мол, мы несем от покупки американского СПГ потери в размере 7,6 млрд долларов. Поэтому выставляем счет “Газпрому”, чтобы он компенсировал нам эти потери. Все это часть стратегии, суть которой – постоянно наносить вред российскому бизнесу, экономике, и при этом не очень оглядываться на свои потери “, – считает аналитик.

В свою очередь заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач высказал такое мнение: “Польша давно пытается … заниматься саботажем, направленным на то, чтобы создать максимальные юридические и квазиюридические проблемы для реализации проекта “Северный поток-2″ и вообще для российско-европейского энергетического сотрудничества в целом”.

“Ранее польский регулятор выставлял штрафы. Вначале французской компании Engie за якобы непредоставление информации, которую он необъективно запросил, затем “Газпрому”. Эти решения оспариваются. Так и это решение. Если это будет как-то формализовано, то оно тоже, очевидно, будет оспорено участниками проекта. Это такой юридический пинг-понг с политическим флером со стороны Польши”, – добавил Гривач.

Источник: ТЭКНО:///блог, 02.11.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики