Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Берлин даст проекту СПГ исключения, в которых отказал «Северному потоку-2»

Берлин даст проекту СПГ исключения, в которых отказал «Северному потоку-2»

Немецкий регулятор предоставит будущему терминалу СПГ в Германии исключения из правил Третьего энергопакета ЕС, в которых ранее отказал «Северному потоку — 2».

Федеральное сетевое агентство (Bundesnetzagentur) приняло решение предоставить German LNG Terminal исключения в регулировании тарифов и доступа к газотранспортной системе. Об этом сообщил оператор будущего терминала.

«В проекте решения, который будет еще изучен Федеральным картельным управлением Германии и Еврокомиссией, говорится, что терминал будет исключен из регулирования по тарифам и доступу к ГТС на долгосрочной основе и касается ежегодных мощностей в 8 млрд кубометров газа, которые соответствуют заявке German LNG Terminal и обеспечивают стабильный регуляторный режим для его клиентов. Это еще один важный шаг в развитии первого терминала СПГ в Германии и важная веха на пути позитивного инвестиционного решения», — говорится в сообщении German LNG Terminal.

German LNG Terminal станет одним из двух терминалов СПГ в Германии. Мощностью 8 млрд кубометров его должны построить в Брунсбюттеле в конце 2022 года. Проект осуществляют бельгийская Gasunie, немецкая Oiltanking GmbH и нидерландская Vopak LNG Holding B.V. Основным клиентом выступит немецкая энергокомпания RWE, которая этим летом согласовывала итоговые параметры контракта по поставке 5 млрд кубометров в виде СПГ. RWE не указывает источники поставок СПГ, но уже является клиентом двух американских проектов — Sabine Pass и Corpus Christi LNG. 

Исключение из правил Третьего энергопакета ЕС позволит терминалу СПГ в Брунсбюттеле договариваться с клиентами об отдельных тарифах и не публиковать их. Кроме того, терминалу не придется оставлять часть мощностей под независимых поставщиков. В этих исключениях, как известно, отказали не только «Северному потоку — 2», но и уже действующему продолжению «Северного потока» в Германии, газопроводу Opal. В результате действующая магистраль используется лишь в половину мощности. Такая же судьба грозит и второму балтийскому газопроводу.

Заместитель директора ФНЭБ Алексей Гривач отмечает, что без исключений инвесторы не захотели бы вкладываться в терминал СПГ. И, отмечает эксперт, решение регулятора подчеркивает дискриминационную политику в отношении инфраструктурных проектов из России.

«Это политика Еврокомиссии, которая в данном случае комплиментарна действиям США по противодействию „Северному потоку — 2“», — говорит замдиректора ФНЭБ.

В прошлом году в ЕС утвердили изменения в Газовую директиву ЕС, которые предполагают, что правила Третьего энергопакета распространяются и на газопроводы из третьих стран. В Еврокомиссии настаивали, что новое регулирование вводится не против «Северного потока — 2», однако европейские чиновники устроили настоящую гонку с принятием изменений как раз перед тем, как проект должны были завершить в конце 2019 года.

Как сообщала немецкая Die Zeit, в августе Берлин предложил Вашингтону профинансировать строительство терминалов приема СПГ в стране в обмен на возможность бессанкционного завершения строительства газопровода «Северный поток — 2». Министр финансов ФРГ Олаф Шольц написал главе Минфина Стивену Мнучину о готовности профинансировать на 1 млрд евро строительство двух приемных терминалов для импорта американского СПГ в портах Брунсбюттель и Вильгельмхафен.

Источник: EADaily, 03.11.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики