Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Берлин даст проекту СПГ исключения, в которых отказал «Северному потоку-2»

Берлин даст проекту СПГ исключения, в которых отказал «Северному потоку-2»

Немецкий регулятор предоставит будущему терминалу СПГ в Германии исключения из правил Третьего энергопакета ЕС, в которых ранее отказал «Северному потоку — 2».

Федеральное сетевое агентство (Bundesnetzagentur) приняло решение предоставить German LNG Terminal исключения в регулировании тарифов и доступа к газотранспортной системе. Об этом сообщил оператор будущего терминала.

«В проекте решения, который будет еще изучен Федеральным картельным управлением Германии и Еврокомиссией, говорится, что терминал будет исключен из регулирования по тарифам и доступу к ГТС на долгосрочной основе и касается ежегодных мощностей в 8 млрд кубометров газа, которые соответствуют заявке German LNG Terminal и обеспечивают стабильный регуляторный режим для его клиентов. Это еще один важный шаг в развитии первого терминала СПГ в Германии и важная веха на пути позитивного инвестиционного решения», — говорится в сообщении German LNG Terminal.

German LNG Terminal станет одним из двух терминалов СПГ в Германии. Мощностью 8 млрд кубометров его должны построить в Брунсбюттеле в конце 2022 года. Проект осуществляют бельгийская Gasunie, немецкая Oiltanking GmbH и нидерландская Vopak LNG Holding B.V. Основным клиентом выступит немецкая энергокомпания RWE, которая этим летом согласовывала итоговые параметры контракта по поставке 5 млрд кубометров в виде СПГ. RWE не указывает источники поставок СПГ, но уже является клиентом двух американских проектов — Sabine Pass и Corpus Christi LNG. 

Исключение из правил Третьего энергопакета ЕС позволит терминалу СПГ в Брунсбюттеле договариваться с клиентами об отдельных тарифах и не публиковать их. Кроме того, терминалу не придется оставлять часть мощностей под независимых поставщиков. В этих исключениях, как известно, отказали не только «Северному потоку — 2», но и уже действующему продолжению «Северного потока» в Германии, газопроводу Opal. В результате действующая магистраль используется лишь в половину мощности. Такая же судьба грозит и второму балтийскому газопроводу.

Заместитель директора ФНЭБ Алексей Гривач отмечает, что без исключений инвесторы не захотели бы вкладываться в терминал СПГ. И, отмечает эксперт, решение регулятора подчеркивает дискриминационную политику в отношении инфраструктурных проектов из России.

«Это политика Еврокомиссии, которая в данном случае комплиментарна действиям США по противодействию „Северному потоку — 2“», — говорит замдиректора ФНЭБ.

В прошлом году в ЕС утвердили изменения в Газовую директиву ЕС, которые предполагают, что правила Третьего энергопакета распространяются и на газопроводы из третьих стран. В Еврокомиссии настаивали, что новое регулирование вводится не против «Северного потока — 2», однако европейские чиновники устроили настоящую гонку с принятием изменений как раз перед тем, как проект должны были завершить в конце 2019 года.

Как сообщала немецкая Die Zeit, в августе Берлин предложил Вашингтону профинансировать строительство терминалов приема СПГ в стране в обмен на возможность бессанкционного завершения строительства газопровода «Северный поток — 2». Министр финансов ФРГ Олаф Шольц написал главе Минфина Стивену Мнучину о готовности профинансировать на 1 млрд евро строительство двух приемных терминалов для импорта американского СПГ в портах Брунсбюттель и Вильгельмхафен.

Источник: EADaily, 03.11.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики