Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: «Энергетики» в правительстве станут более техническими игроками

Эксперт: «Энергетики» в правительстве станут более техническими игроками

Вчера, 9 ноября, президент России Владимир Путин ввел должность десятого вице-премьера. На эту должность премьер-министр Михаил Мишустин предложил Госдуме утвердить нынешнего министра энергетики Александра Новака. Его место после утверждения депутатами должен занять председатель правления «РусГидро» Николай Шульгинов.

За что будет отвечать Александр Новак в новом качестве, пока официально не объявляли. Источники РБК в правительстве сообщили, что ему перейдет именно ТЭК. Сам Александр Новак известен тем, что является одним из авторов сделки ОПЕК+ по сокращению добычи нефти, и говорил вчера на заседании в Госдуме, что будет заниматься стратегическим развитием энергетики. «В нефтегазовом комплексе мы должны создать стимулирующие меры для более эффективного использования действующих месторождений в Западной Сибири — там есть большой потенциал. Мы должны продолжить вопросы газификации нашей страны, наших регионов, мы должны приоритетное внимание уделить развитию нефтегазохимии», — заявил будущие вице-премьер. 

«Хотя по статусу вице-премьер выше министра, в реальности, полномочий у него меньше. Поэтому назначение Новака на новую должность нельзя считать повышением. Скорее всего, он будет продолжать курировать сделку ОПЕК+, но от некоторых вопросов он теперь будет отодвинут», — считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) и эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков. По его мнению, Минэнерго потеряет в своем аппаратном весе и станет техническими министерством: «А компании будут продвигать свои интересы напрямую президенту через своих основных собственников или директоров».

Политолог Евгений Минченко отметил РБК, что перед Новаком стоит задача адаптировать российскую энергетическую стратегию к меняющимся условиям: «Избранный президент Джо Байден будет менее агрессивно лоббировать интересы нефтяников и газовиков, чем Дональд Трамп, но зато будет продвигать климатическую повестку».

Новым главой Минэнерго должен стать председатель правления «РусГидро» Николай Шульгинов. «Новый министр — технократическая фигура без политических амбиций. Он не имеет опыта деятельности в нефтегазовой сфере», — ведущий аналитик ФНЭБ считает, что перед ним поставят конкретные задачи по обеспечению текущей работы энергетики: уменьшение количества аварий, надежность энергоснабжения, нормальное прохождение отопительного сезона и подобные вопросы. «Никаких реформ в отрасли он, видимо проводить не будет», — резюмировал Игорь Юшков.

Источник: EADaily, 10.11.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики