Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Байден может решить проблему «Северного потока-2»

Байден может решить проблему «Северного потока-2»

 

Оценка эксперта Portland Europe

Избрание Джозефа Байдена президентом Соединенных Штатов может способствовать урегулированию конфликта вокруг газопровода «Северный поток-2». Об этом в понедельник сообщает ТАСС со ссылкой на мнение брюссельского политического советника консалтинговой компании Portland Europe Симонаса Вилейкиса. Он считает, что Байден будет говорить с Европой в более мягкой форме, нежели это делал Дональд Трамп. Хотя «Северный поток-2» будет оставаться болезненной темой в отношениях США и Евросоюза.

«В конечном итоге, я считаю, что именно от европейцев, а точнее - от Берлина будет исходить инициатива по предложению американцам сделки, которая обеспечит завершение этого проекта», – говорит Вилейкис.

ЕС со своей стороны может нарастить импорт американского сжиженного газа или снизить ряд торговых тарифов, считает Вилейкис.

Строительство «Северного потока-2» было приостановлено в конце 2019 года в связи с санкциями Соединенных Штатов. На данный момент газопровод построен более, чем на 90%. Предполагается, что завершение строительства будет произведено российской стороной.

При этом Вашингтон продолжает усиливать давление на проект. В частности, американские сенаторы предупредили о возможных санкциях в отношении германского порта Мукран в связи с поддержкой строительства газопровода. Власти Германии резко осудили потенциальные экстерриториальные санкции со стороны США. Кроме того, в октябре Госдепартамент США заявил, что американские санкции против проекта «Северный поток-2» могут затронуть все компании, которые предоставляют услуги или финансирование для судов, участвующих в проекте. В таком виде санкции могут затронуть более 120 компаний из стран Европы.

В конце прошлой недели польский политолог-американист Збигнев Левицкий также заявил агентству ТАСС, что став президентом Байден может поддержать «Северный поток-2», так как для него важнее важнее хорошие отношения с Москвой и Берлином, нежели с Варшавой (Польша активно выступает против проекта, – НГВ).

А вот по мнению ведущего аналитика Фонда национальной энергетической безопасности, эксперта Финансового университета при Правительстве РФ Игоря Юшкова, надеяться на улучшение российско-американских отношений при Байдене не стоит. Как ранее говорил политолог «Нефтегазовой вертикали», национальная задача США сейчас – продвижение своих товаров на внешние рынки, и в первую очередь речь идет об энергоносителях.

 

«А чтобы поставлять свой сжиженный природный газ, нужно устранить конкурентов с рынка. В данном случае речь идет о России и ее газопроводном проекте «Северный поток-2», – пояснил Юшков.

Источник: Нефтегазовая вертикаль, 09.11.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики