Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Байден может решить проблему «Северного потока-2»

Байден может решить проблему «Северного потока-2»

 

Оценка эксперта Portland Europe

Избрание Джозефа Байдена президентом Соединенных Штатов может способствовать урегулированию конфликта вокруг газопровода «Северный поток-2». Об этом в понедельник сообщает ТАСС со ссылкой на мнение брюссельского политического советника консалтинговой компании Portland Europe Симонаса Вилейкиса. Он считает, что Байден будет говорить с Европой в более мягкой форме, нежели это делал Дональд Трамп. Хотя «Северный поток-2» будет оставаться болезненной темой в отношениях США и Евросоюза.

«В конечном итоге, я считаю, что именно от европейцев, а точнее - от Берлина будет исходить инициатива по предложению американцам сделки, которая обеспечит завершение этого проекта», – говорит Вилейкис.

ЕС со своей стороны может нарастить импорт американского сжиженного газа или снизить ряд торговых тарифов, считает Вилейкис.

Строительство «Северного потока-2» было приостановлено в конце 2019 года в связи с санкциями Соединенных Штатов. На данный момент газопровод построен более, чем на 90%. Предполагается, что завершение строительства будет произведено российской стороной.

При этом Вашингтон продолжает усиливать давление на проект. В частности, американские сенаторы предупредили о возможных санкциях в отношении германского порта Мукран в связи с поддержкой строительства газопровода. Власти Германии резко осудили потенциальные экстерриториальные санкции со стороны США. Кроме того, в октябре Госдепартамент США заявил, что американские санкции против проекта «Северный поток-2» могут затронуть все компании, которые предоставляют услуги или финансирование для судов, участвующих в проекте. В таком виде санкции могут затронуть более 120 компаний из стран Европы.

В конце прошлой недели польский политолог-американист Збигнев Левицкий также заявил агентству ТАСС, что став президентом Байден может поддержать «Северный поток-2», так как для него важнее важнее хорошие отношения с Москвой и Берлином, нежели с Варшавой (Польша активно выступает против проекта, – НГВ).

А вот по мнению ведущего аналитика Фонда национальной энергетической безопасности, эксперта Финансового университета при Правительстве РФ Игоря Юшкова, надеяться на улучшение российско-американских отношений при Байдене не стоит. Как ранее говорил политолог «Нефтегазовой вертикали», национальная задача США сейчас – продвижение своих товаров на внешние рынки, и в первую очередь речь идет об энергоносителях.

 

«А чтобы поставлять свой сжиженный природный газ, нужно устранить конкурентов с рынка. В данном случае речь идет о России и ее газопроводном проекте «Северный поток-2», – пояснил Юшков.

Источник: Нефтегазовая вертикаль, 09.11.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.
Перспективы российской СПГ-индустрии
Европейские санкции и политика Брюсселя по отказу от российских энергоносителей, взрывы балтийских газопроводов заперли в России солидный объем трубопроводного газа, который нельзя оперативно направить на альтернативные рынки. Это вроде бы является сильным аргументом в пользу развития производства СПГ в России. Новый доклад ФНЭБ дает ответ на вопрос о том, какую часть планов по резкому росту производства СПГ в России можно считать реалистичной.
Российская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?
Большая политика является рамкой энергетических отношений. Но непосредственно энергетические проекты и сделки осуществляются на корпоративном уровне. Именно компании формируют те нити, которые связывают страны в энергетическом бизнесе. Поэтому важно провести анализ отношений межу РФ и Западом в разрезе корпораций. И пока концерны из «коллективного Запада» остаются в России, еще есть варианты с продолжением сотрудничества. Которое все еще приносит России бюджетные доходы и рынки сбыта.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 года
2022 год оказался тяжелейшим для нефтегазовой индустрии России. После 24 февраля на нее обрушились жесточайшие санкции. При этом их влияние оказалось довольно разным. В 2023 год отрасль входит с тревогой. Готовится эмбарго на нефтепродукты. ЕС намерен продолжать сокращение закупок российского газа, что неизбежно скажется на выручке. Запуск новых СПГ-заводов оказывается под вопросом из-за технологических санкций. Отдельная тема – что происходит с зеленой повесткой. Имеет ли смысл сейчас продолжать настаивать на ускоренном энергопереходе в России – большой вопрос.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики