Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт объяснил остановку строительства терминала для американского СПГ в Германии

Эксперт объяснил остановку строительства терминала для американского СПГ в Германии

«Когда немецкая компания поняла, что никаких субсидий от США не будет, она вышла из проекта», – заявил газете ВЗГЛЯД эксперт в сфере энергетики Игорь Юшков. Так он прокомментировал остановку строительства терминалов для приема американского СПГ в немецком порту Вильгельмсхафен. Это, по мнению немецких СМИ, может обернуться «решающей схваткой» за газопровод «Северный поток – 2» между Германией и США.

«Во время переговоров между Германией и США Дональд Трамп активно давил на немцев, чтобы те не покупали газ у врагов НАТО. Тогда США обещали выделить несколько млрд долларов на продвижение своего СПГ на европейском рынке. Предполагалось возможное предоставление льготных кредитов, либо каких-то других инструментов финансирования и субсидирования поставок американского СПГ Германии», – пояснил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

«Тогда эти темы активно обсуждались, а сейчас ушли на второй план. Возможно, когда немецкая компания поняла, что никаких субсидий от США не будет, она вышла из проекта. Ведь при обычных рыночных ценах на газ в Европе невозможно окупить инвестиции в СПГ-терминал», – полагает эксперт.

Кроме того, СПГ-терминалы строятся не под поставки из конкретной страны, добавил Юшков. «В Германии пока нет ни одного СПГ-терминала, потому у них и без того достаточно источников газа. Мы 50 лет поставляем туда газ, и ни разу никаких срывов не было. Немцы понимают, что более надежного и выгодного поставщика им не найти», – убежден собеседник.

По его словам, позиция США по отношению к Европе и продвижению американского СПГ на европейском рынке не изменится. «Продвижение СПГ – это поддержка рабочих мест в США. Это было и при Трампе, это будет и при Байдене. Вашингон продолжит давление на Россию и Германию с той лишь разницей, что Байден будет говорить об этом менее открыто», – резюмировал Юшков.

Ранее издание Die Welt сообщило о том, что работы по строительству терминалов для приема американского сжиженного природного газа (СПГ) в немецком порту Вильгельмсхафен застопорились, в связи с чем грядет «решающая схватка» за российский газопровод «Северный поток – 2».

Берлин надеется на улучшение трансатлантических отношений при новой американской администрации, однако, как отмечает издание, Джо Байден также является противником проекта. Сейчас американский Сенат обсуждает новые санкции, которые направлены на страховые и сертификационные компании, сотрудничающие с российскими судами при завершении строительства газопровода.

«Так что теперь федеральное правительство рискует непосредственно столкнуться с угрозой санкций, которые оно стремилось предотвратить. В ближайшее время у него не будет ничего, что можно было бы предложить США, чтобы те отказались от воплощения в жизнь своих намерений», – заключает издание.

Накануне бундестаг проголосовал по вопросу о поддержке газопровода «Северный поток – 2», который предполагает строительство двух ниток магистрали от побережья России через Балтийское море до Германии. Против проекта активно выступают Соединенные Штаты, которые продвигают в Европу свой сжиженный природный газ.

Автор: Наталья Макарова

Источник: Взгляд, 20.11.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики