Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Германия окажется крайней в случае новых санкций США по Nord Stream 2

Германия окажется крайней в случае новых санкций США по Nord Stream 2

Немецким политикам не удастся изменить точку зрения США в отношении санкций по "Северному потоку — 2", заявил эксперт Финансового университета при Правительстве России, аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков, комментируя негодование главы Восточного комитета немецкой экономики Оливера Хермеса. В условиях новых санкций в любом случае крайней окажется Германия.

Высокопоставленный немецкий чиновник в интервью газете Welt высказался о недопустимости введения Вашингтоном санкций против европейских участников проекта "Северный поток — 2".

"В ФРГ на уровне политиков уже не раз высказывались по поводу новых санкций, которые готовит Вашингтон. Но им не удастся изменить точку зрения США. Проблема в том, что в самих США нет единого субъекта, с которым можно было бы разговаривать по поводу этих санкций. Там довольно рыхлая структура, и зачастую инициаторы новых санкций не то, чтобы хотят надавить на РФ, а демонстрируют свою антироссийскую позицию для набора политических очков на внутреннем рынке", — пояснил Юшков.

По словам эксперта, сейчас в США рассматривается около четырех законопроектов о новых санкциях против "Северного потока — 2". И у всех у них разные авторы — и республиканцы, и демократы, у которых в этом плане нет разногласий.

"И непонятно, с кем разговаривать. Даже президент США, будь то Трамп или Байден, не может остановить принятые ранее санкции и отказаться от новых. Те ограничения, которые были введены в 2019 году, после чего ушли швейцарцы, забрав свои трубоукладчики, были введены не президентским указом, а федеральным законом об оборонном бюджете. И, чтобы его отменить, нужно выпустить новый федеральный закон, проведя его через обе палаты парламента, а это сделать невозможно. В случае, если Байден станет президентом и вдруг захочет снять санкции, то его противники тут же скажут, что он еще больший агент Кремля, чем Трамп", — пояснил Юшков.

Немцев, отметил эксперт, больше всего беспокоит, что в отдельных законопроектах речь идет не только о том, что нельзя делать в ходе строительства газопровода, а то, что есть пункты, которые запрещают, по сути, вводить в эксплуатацию и обслуживать "Северный поток — 2". За строительство газопровода отвечает "Газпром", а за ввод в эксплуатацию, выдачу разрешений, сертификатов и обслуживание — Германия.

"Немцы боятся больше всего того, что "Газпром" достроит "Северный поток — 2", соберет все необходимые для ввода в эксплуатацию документы и придет к немецкому регулятору за разрешением на ввод. И немцы окажутся перед выбором: либо выполнять собственные законы, либо санкции США. Если немцы нарушат собственные европейские законы, "Газпром" подаст на них в европейский суд и выиграет дело. Если же ФРГ выдаст разрешение на ввод в эксплуатацию, то под санкции США попадут даже не коммерческие компании, а само государство Германия, органы госвласти. Эта правовая коллизия немцев и беспокоит. Они об этом весь год говорят, мол, не надо нас ставить в такое положение", — подчеркнул Юшков

Автор: Марина Кузина

Источник: Nation News, 23.11.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики