Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Северный поток-2": новые санкции vs начало достройки

"Северный поток-2": новые санкции vs начало достройки

Программируемое осознание. В США законодатели пришли к соглашению о новых санкциях против "Северного потока-2". Об этом пишет Wall Street Journal. Тем временем компания-оператор проекта намерена в начале декабря приступить к достройке газопровода.

"Украинская закулиса" грозит европейскому инфраструктурному проекту. Желание ввести новые ограничения поддерживают два чиновника, этнические украинцы, которые долго работают в Вашингтоне. Они лоббируют интересы Конгресса и Белого дома, пишет Wall Street Journal. 
 
Издание напоминает, что для завершения строительства газопровода необходимо судно-трубоукладчик "Академик Черский" с системой динамического позиционирования. Оно должно быть переоборудовано для работы с трубами большего диаметра чем те, для которых он был спроектирован. И для "Черского" уже зреют новые санкции: они могут вступить в силу к концу года и будут нацелены на компании, которые будут заниматься таким переоборудованиям. Помимо этого, ограничения будут распространяться на компании, которые будут страховать, тестировать, инспектировать и сертифицировать трубопровод.
 
В Госдуме отреагировали жестко. Украина пытается любыми путями воспрепятствовать строительству "Северного потока-2", поскольку достроив проект, Россия откажется от транспортировки газа по территории Украины, заявил депутат от крымского региона, член комитета по энергетике Михаил Шеремет.
 
Тем временем компания-оператор проекта Nord Stream 2 AG намерена продолжить строительство проекта в ближайшие дни. Информация о названии конкретного судна для проведения работ появится позже. Среди таковых – якорная баржа "Фортуна" и "Академик Черский".
 
Но если санкции наложат на судно-трубоукладчик, то укладку труб способна вести баржа, она как раз этим и занималась на этом же проекте. Так что пауза с оглашением названия судна в целом может быть оправдана именно этим. Ожиданием новых санкций. На "Академика" их наложить сложно – судно ранее принадлежало "Газпром флоту", сейчас Самарскому фонду СТИФ, который не входит в концерн "Газпром".
 
Газопровод с высокой степенью вероятности достроят и запустят в конце 2021 году, отметил в эфире радио Sputnik ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.
 
"Академик Черский" уже полгода находится на Балтике. В порту Калининграда судно прошло дооснащение и переоборудование под нужды проекта. Кроме того, зима – малопригодное время года для трубоукладочных мероприятий.
 
В погожие деньки максимальная скорость укладки, составляла 1 километр в сутки. Осталось всего-то 160 километров. Полгода слаженной работы без завистливого вмешательства извне.
 
А из короткого аудиоролика ниже вы узнаете, почему "Северный поток-2" злит американцев, а также почему строительству мешают в Европе.

Автор: Кирилл Гришин

Источник: Радио Sputnik, 30.11.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики