Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Движется в Лиепае". Корабли "зашевелились" в сторону "Северного потока–2"

"Движется в Лиепае". Корабли "зашевелились" в сторону "Северного потока–2"

Стало известно о важных передвижениях судов, участвующих в строительстве российского газопровода "Северный поток–2".

Судно "Иван Сидоренко", которое участвует в строительстве газопровода "Северный поток–2", покинуло порт в Калининграде и направилось в Балтийское море, сообщается на сайте MarineTraffic.

"Морское судно снабжения "Иван Сидоренко" в настоящее время находится в Балтийском море. Судно покинуло порт Светлый 1 декабря и с северо-западным направлением движется в Лиепае", – указывается на сайте по отслеживанию судов.

В настоящее время в Балтийском море у Куршской косы на рейде стоят судно-трубоукладчик "Академик Черский", который ранее вышел из немецкого порта Мукран в Калининград, а также суда снабжения "Умка" и "Финвал", и судно обеспечения "Балтийский исследователь".

"Я уверен, что строительство "Северного потока–2" возобновится, но конкретные сроки назвать сейчас сложно. "Академик Черский" и суда снабжения на прошлой неделе занимались тренировкой в Балтийском море и, возможно, еще будут заниматься отработкой шагов по укладке труб, поскольку раньше Россия такими вещами не занималась", – заявил порталу Baltnews эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

Он считает маловероятным окончание строительства "Северный поток–2" в этом году, так как сейчас уже конец октября и погода на Балтийском море будет портиться, ожидаются штормы.

Напомним, "Иван Сидоренко" прибыл из Владивостока специально для строительства "Северного потока–2", как и "Остап Шеремета". Оба суда предназначены для снабжения плавучих буровых установок расходными материалами: трубами, топливом, продовольствием.

В рамках предусмотренных работ по строительству "Северного потока–2" осталось уложить около 160 километров в морских водах Германии, а также Дании, которая ранее в октябре выдала разрешение для запуска газопровода.

Источник: Baltnews.lt, 01.12.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики