Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт прокомментировал санкции США против «Северного потока – 2»

Эксперт прокомментировал санкции США против «Северного потока – 2»

Новые санкции США против «Северного потока – 2» из оборонного бюджета не содержат в себе ничего нового, рассказал «Известиям» эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков в пятницу, 4 декабря.

Палаты конгресса США ранее 2 декабря согласовали законопроект об оборонном бюджете на 2021-й, куда вошли санкции против газопровода «Северный поток – 2».

«По сути, это конкретизирующие санкции, которые не содержат ничего сверхнового. Аналогичные санкции были введены в 2019 году в закон об оборонном бюджете на 2020 год», — сказал Игорь Юшков.

По его словам, в прошлогоднем оборонном бюджете ограничительные формулировки были довольно всеобъемлющие. В частности, запрещалось оказывать услуги по строительству новых морских газопроводов из России в Европу. А также запрещалось оказывать услуги по финансированию строительства газопровода «Северный поток – 2».

«Теперь американцы более детально прописывают — запрещена модернизация судов, сертификация, различное обслуживание. Но, по сути, эти детали ничего не меняют. Международные игроки и так перестраховывались работать с проектом. Как, например, судно швейцарской судоходной компании Allseas, которая прекратила укладывать на дно Балтийского моря трубы второй очереди газопровода», — заявил Юшков.

По его словам, появление санкций в оборонном бюджете — необычная ситуация. Дело в том, что американские законодатели максимально хотели минимизировать влияние действующего президента США Дональда Трампа на принятие ограничений против «Северного потока – 2».

В отличие от принятого в 2017 году федерального закона PEESA «О защите энергетической безопасности Европы», оборонный бюджет — это документ прямого действия, для него не нужны подзаконные акты, чтобы санкции начали работать.

Несмотря на то что PEESA вступил в силу, Трамп не ввел в действие своим указом ни одного из пунктов этого пакета. В случае принятия оборонного бюджета санкции автоматически вступят в силу.

Источник: Известия, 04.12.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики