Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В ФРГ заявили, что достраивать «Северный поток — 2» на немецком участке будет баржа «Фортуна»

В ФРГ заявили, что достраивать «Северный поток — 2» на немецком участке будет баржа «Фортуна»

Как уточняет РБК, это стало известно из свежего навигационного предупреждения, объявленного Федеральным морским и гидрографическим агентством Германии. Вечером в субботу трубоукладчик, едва направившись в сторону достройки газопровода, развернулся обратно

Согласно навигационному предупреждению, баржа «Фортуна» будет работать в мелководном районе Адлергрунд с 5 по 31 декабря. Оператор строительства газопровода пока эти данные не подтвердил. По данным MarineTraffic, в субботу утром «Фортуна» вышла из немецкого порта Висмар и взяла курс на восток, где расположена зона достройки «Северного потока — 2». При этом около 21:30 по мск поступили сообщения, что трубоукладчик развернулся обратно.

Впрочем, необязательно, что достройка начнется прямо сейчас. Но на логистической базе проекта, в немецком порту Мукран, уже наблюдается некоторое оживление. Комментирует ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Порядка трех-четырех судов снабжения уже пришли в Мукран, и если это действительно начало достраивания «Северного потока — 2», то значит, они грузятся трубами. Не совсем понятно, как он будет достраиваться в плане того, из какой в какую сторону будет идти судно-трубоукладчик. В прошлом году швейцарские компании шли от датской к немецкой акватории. Сейчас это разрешение на возобновление строительства, говорится в нем только о немецкой акватории, но в целом там как раз «Северный поток — 2» весь построен, и основной недостроенный участок находится в датской акватории. Там основное разрешение у «Газпрома» есть, ему просто надо заявить: я начинаю достраивать, — и приступить к работам».

Баржа «Фортуна» была построена в Шанхае, спущена на воду в 2010 году. Недавно у нее сменился владелец. По информации РБК, в октябре «Фортуну» купила российская фирма с двумя сотрудниками в штате. Тогда же из справочников исчезла история этого судна, отмечает главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко:

«История его плаваний, — где оно было, какие порты посещало, — начинается с ноября этого года. Скорее всего, имеет место попытка каким-то образом избежать возможных санкций и последствий этих санкций для компаний, которые в этом деле принимают участие. Судно серьезное и созданное для участия в серьезном шельфовом строительстве».

Ранее на этой неделе Конгресс США согласовал новый пакет ограничений против «Северного потока — 2». Они заложены в проект оборонного бюджета страны на будущий год. Согласно документу, санкции могут налагаться не только на подрядчиков стройки, но и на обслуживающие их компании. В Еврокомиссии выступили против новых санкций, а в немецком бундестаге заявили о готовящихся переговорах по этому вопросу. Но вряд ли новые ограничения остановят строительство нового газопровода по дну Балтийского моря. Цель этих санкций — другая, отмечает эксперт Центра исследования проблем безопасности РАН Константин Блохин:

«Единственное, по чему Трамп пытается ударить, это по евроатлантической солидарности, по отношениям к США из Германии. Понятно, что желание здесь главное — создать проблемы для будущей администрации Байдена. Вот как ему Обама создавал, так в принципе хочет Трамп сделать для Байдена».

В исключительной экономической зоне Германии осталось проложить чуть больше 2,5 километров трубы. И теперь известно, что этот участок будет достраивать баржа «Фортуна».

А другой российский трубоукладчик, корабль «Академик Черский», который дооснастили системой якорного позиционирования, остановился напротив польских берегов в районе завершения другого отрезка «Северного потока — 2». Речь идет о более длинном из достраиваемых участков магистрали, который заканчивается напротив южного мыса шведского острова Борнхольм. Не исключено, что оба участка будут достраиваться параллельно. Успеют ли это сделать до Нового года, неясно. Многое будет зависеть от погоды в Балтийском море.

Источник: BFM.RU, 05.12.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики