Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Юшков рассказал, что ждет «Академика Черского» после достройки «СП-2»

Юшков рассказал, что ждет «Академика Черского» после достройки «СП-2»

На днях стало известно о возобновлении строительстве российского газопровода «Северный поток—2». Трубоукладчик «Фортуна» начал укладку недостроенного участка газопровода в водах Германии, сообщил оператор проекта Nord Stream 2 AG. «Фортуна» уложит 2,6-километровый участок газопровода на глубине 30 метров вместе со вторым судном — «Академиком Черским.

Эксперт Финансового университета при Правительстве России Игорь Юшков в беседе с Nation News рассказал, что укладка двух ниток будет проходить прямо на стыке с датским участком. Основная интрига заключается в том, зайдет ли «Фортуна» в воды Дании или останется исключительно в немецкой акватории.

 

«В этом случае она попадет под санкции, потому что датский участок более глубоководный, — сказал Юшков.

 

Достройка немецкого участка, пояснил эксперт, не попадает под уже действующие санкции США, поскольку там глубина не превышает 30 метров, а ограничения распространятся на работы на глубине свыше 30,5 метра. Если «Фортуна» будет прокладывать одну нитку газопровода, а вторую — «Академик Черский», тогда вся достройка пройдет быстро. По оценкам собеседника издания, работы могут завершиться через полтора месяца, но тогда оба судна попадут под санкции. Однако есть и другой вариант:

 

«Второй сценарий более длительный. При нем "Фортуна" отработает только на немецком участке, а "Академик Черский" достроит обе нитки в водах Дании. Тогда достройка займет месяца три, а то и четыре, но под санкции попадет только "Академик Черский". И тут надо решить: строить быстрее и получить больше санкций или медленнее и меньше санкций", — рассказал Юшков.

 

Санкции США являются главным препятствием для завершения строительства «Северного потока-2». С 20 октября они касаются не только судов для укладки труб, но и компаний, помогающих устанавливать соответствующее оборудование или модернизировать его. По оценке Nord Stream 2 AG, ограничения затронут более сотни европейских компаний.

Помимо США, против СП-2 выступают страны Балтии, Польша и Украина. Варшава предлагает Берлину поставки норвежского газа по собственному газопроводу «Baltic Pipe». Киев же не желает терять прибыль от транзита российского газа в Европу.

Германия в свою очередь отвергает экономические ограничения США. ФРГ не хочет отказываться от сотрудничества с Россией по жизненно важному для нее проекту. Посол Германии в Москве Геза Андреас фон Гайр ранее подтвердил позицию немецкой стороны относительно неприемлемости американских санкций против «Северного потока — 2», а также указал на то, что Германия рассчитывает на «успешное завершение проекта».

Газопровод «Северный поток — 2» соединит Россию и Германию: начальная точка располагается в районе порта Усть-Луга в Ленинградской области, а конечная — в районе Грайфсвальда. Две нитки трубопровода укладывают по дну Балтийского моря рядом с действующим «Северным потоком». Общая мощность проекта составит 55 миллиардов кубометров газа в год, а общая длина оценивается в 1200 километров.

Автор: Арсений Аскольский

Источник: ИА "Политика сегодня", 13.12.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики