Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Упала первая костяшка. Как у Литвы посыпался белорусский транзит

Упала первая костяшка. Как у Литвы посыпался белорусский транзит

Эксперт в области энергетики рассказал, в каком случае решение "Белорусской нефтяной компании" приостановить экспорт через Литву может быть интересно России.

Инициатива Белоруссии прекратить транзит нефтепродуктов через литовский порт может представлять интерес для России только в случае, если это не будет однократным решением, считает эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

"Посмотрим, на какой срок белорусское предприятие остановит экспорт нефтепродуктов через Клайпеду, и во-вторых, объявят ли официально о переключении на российское направление. Для нас очень важно, чтобы это решение не было локальным явлением", – рассказал Митрахович порталу Baltnews.

Он подчеркнул, что Клайпедский порт наряду с Вентспилским свободным портом в Латвии является крупнейшим в Прибалтике и потеря белорусского транзита будет очень ощутимой.

"Сделать Клайпедский порт конкурентоспособным без белорусской продукции для прибалтийских стран будет довольно сложно. Особенно если вспомнить, что еще и железная дорога Литвы во многом зарабатывает деньги за счет транспортировки товаров из Белоруссии, в том числе насыпных грузов", – отметил эксперт.

По словам Митраховича, теперь интересно посмотреть на дальнейшую новостную ленту – пойдут ли за новостями о нефтепродуктах аналогичные новости про насыпные и другие виды грузов.

"Для России важно, чтобы Белоруссия все-таки не принимала какие-то единовременные решения, а чтобы они были на стратегическую перспективу. Чтобы через неделю мы не обсуждали новость о том, что все вернулось обратно. Если это будет пролонгированная линия поведения Минска, то и в России мы сможем обновить инфраструктуру, чтобы она была более удобна белорусским грузоотправителям", – отметил энергетик.

Ранее дочернее предприятие крупнейшего белорусского экспортера нефтепродуктов "Белорусская нефтяная компания" (БНК) сообщило, что на время приостанавливает экспорт нефтепродуктов через терминал компании Klaipedos nafta в Клайпеде.

В БНК заявили, что проинформируют о сроках возобновления экспорта в полном объеме.

При этом отмечается, что отгрузка нефтепродуктов, которые были реализованы по уже состоявшимся сделкам, будет продолжаться в Клайпеде.

Переориентация белорусских грузов

© Baltnews

Источник: Baltnews.lt, 15.12.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики