Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Рокировке российских судов на «Северном потоке – 2» нашли объяснение

Рокировке российских судов на «Северном потоке – 2» нашли объяснение

Сообщение о том, что российская баржа «Фортуна» в январе займется укладкой труб «Северного потока – 2» в Дании свидетельствует о том, что энергетический проект России и Европы побеждает санкции США.

Эксперт российского фонда Национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович в интервью «ПолитРоссии» сделал прогноз по поводу дальнейшей судьбы «СП-2» и сроков завершения строительства магистрального трубопровода.

Названа дата начала работ баржи «Фортуна» в Дании: российское судно приступит к укладке труб по двум параллельным веткам газопровода «Северный поток – 2» с 15 января. При этом стоит напомнить, что трубоукладчик «Академик Черский» в начале декабря покинул участок строительства. Что означает эта рокировка? Какие суда будут достраивать «Северный поток – 2»? Станислав Митрахович считает, что предстоит командная работа, в которой, помимо основных трубоукладочных барж, будут задействованы и многочисленные суда сопровождения. Что касается «Черского», эксперт предположил, что это судно, возможно, будет работать в тандеме с «Фортуной».

 

«Очевидно, мы (Россия – прим. ред.) пока не получили разрешения от Дании на работу "Черского", раз пока еще об этом нет новостей, – озвучил свою точку зрения Митрахович. – Однако, полагаю, что нам удалось решить вопрос с пресловутой сертификацией и страховкой для "Фортуны" и, видимо, для нескольких судов сопровождения. Возможно, Германия сумела убедить Данию. Подробности пока не известны, "Газпром" их не сообщает, и правильно делает. Как бы то ни было, по поводу "Фортуны" разрешения были получены, а что касается "Черского", то, думаю, будет следующий этап согласований».

 

Эксперт считает, что шансы на решение вопроса высоки, особенно если подключится Германия – страна, напрямую заинтересованная в реализации проекта «Северный поток – 2». Станислав Митрахович полагает, что оба судна – и «Фортуна», и «Академик Чарский» будут достраивать газопровод вместе.

 

«Там есть технологическая схема, по которой происходит сварка труб и их укладка двумя судами одновременно и при поддержке судов сопровождения. Это более эффективно, чем если бы "Фортуна" работала сама по себе, отдельно, – заметил эксперт. – Поэтому мой прогноз такой, что "Академик Черский" на каком-то этапе присоединится (к "Фортуне" – прим. ред.)».

 

Однако спикер издания предупредил, что процесс прокладки труб может столкнуться с другими препятствиями, которые не связаны с американскими санкциями.

 

«Сейчас погода не самая благоприятная для стройки: это холодные месяцы, это штормы, нам придется потратить больше времени. Я не исключаю, что какая-то часть работ будет сделана сейчас, но какая-то часть будет перенесена на более подходящее время», – отметил Станислав Митрахович.

 

Резюмируя, эксперт подчеркнул, что сообщение о «Фортуне» – хорошая новость для «Северного потока – 2».

 

«Это означает, что Германии удалось договориться с Данией и принять все эти пресловутые бумаги, которые необходимы были для того, чтобы продолжить работу, – пояснил эксперт. – Если бы, условно говоря, американские санкции были настолько эффективными, что все сертификаторы отказались работать, и никто ничем бы России не помог, мы бы с вами эту новость (о "Фортуне" – прим. ред.) не услышали бы».

 

Впрочем, игра пока не окончена, заметил Станислав Митрахович. Конечно, США все еще в состоянии вставлять палки в колеса: к примеру, Вашингтон может попытаться усилить воздействие на партнеров российского проекта, в том числе на Берлин.

 

«Однако я всегда говорил, что есть потолок, выше которого Америка прыгнуть не сможет. Если она будет слишком сильно давить на Германию, то в Германии это вызовет протест, – считает собеседник издания – Поэтому вероятность того, что "Северный поток – 2" будет достроен, очень высока, несмотря на американское давление».

 

Дать точный прогноз по поводу сроков ввода в эксплуатацию газопровода (в том числе с учетом природных и погодных условий) сложно, подчеркнул Станислав Митрахович. Однако, по его мнению, прокладка труб и пуско-наладочные работы ориентировочно будут завершены в 2021 году.

 

«Крупный коммерческий объем газа, скорее всего, пойдет уже в 2022 году, но сейчас главная задача – достроить газопровод в следующем. Повторяю: с учетом позиции Германии, скорее всего, эта задача будет решена», – отметил эксперт.

 

Ранее Станислав Митрахович в интервью «ПолитРоссии» рассказал, что ждет российские газовые проекты в Европе.

Автор: Анна Ильинская

Источник: ПолитРоссия, 23.12.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики