Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Рокировке российских судов на «Северном потоке – 2» нашли объяснение

Рокировке российских судов на «Северном потоке – 2» нашли объяснение

Сообщение о том, что российская баржа «Фортуна» в январе займется укладкой труб «Северного потока – 2» в Дании свидетельствует о том, что энергетический проект России и Европы побеждает санкции США.

Эксперт российского фонда Национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович в интервью «ПолитРоссии» сделал прогноз по поводу дальнейшей судьбы «СП-2» и сроков завершения строительства магистрального трубопровода.

Названа дата начала работ баржи «Фортуна» в Дании: российское судно приступит к укладке труб по двум параллельным веткам газопровода «Северный поток – 2» с 15 января. При этом стоит напомнить, что трубоукладчик «Академик Черский» в начале декабря покинул участок строительства. Что означает эта рокировка? Какие суда будут достраивать «Северный поток – 2»? Станислав Митрахович считает, что предстоит командная работа, в которой, помимо основных трубоукладочных барж, будут задействованы и многочисленные суда сопровождения. Что касается «Черского», эксперт предположил, что это судно, возможно, будет работать в тандеме с «Фортуной».

 

«Очевидно, мы (Россия – прим. ред.) пока не получили разрешения от Дании на работу "Черского", раз пока еще об этом нет новостей, – озвучил свою точку зрения Митрахович. – Однако, полагаю, что нам удалось решить вопрос с пресловутой сертификацией и страховкой для "Фортуны" и, видимо, для нескольких судов сопровождения. Возможно, Германия сумела убедить Данию. Подробности пока не известны, "Газпром" их не сообщает, и правильно делает. Как бы то ни было, по поводу "Фортуны" разрешения были получены, а что касается "Черского", то, думаю, будет следующий этап согласований».

 

Эксперт считает, что шансы на решение вопроса высоки, особенно если подключится Германия – страна, напрямую заинтересованная в реализации проекта «Северный поток – 2». Станислав Митрахович полагает, что оба судна – и «Фортуна», и «Академик Чарский» будут достраивать газопровод вместе.

 

«Там есть технологическая схема, по которой происходит сварка труб и их укладка двумя судами одновременно и при поддержке судов сопровождения. Это более эффективно, чем если бы "Фортуна" работала сама по себе, отдельно, – заметил эксперт. – Поэтому мой прогноз такой, что "Академик Черский" на каком-то этапе присоединится (к "Фортуне" – прим. ред.)».

 

Однако спикер издания предупредил, что процесс прокладки труб может столкнуться с другими препятствиями, которые не связаны с американскими санкциями.

 

«Сейчас погода не самая благоприятная для стройки: это холодные месяцы, это штормы, нам придется потратить больше времени. Я не исключаю, что какая-то часть работ будет сделана сейчас, но какая-то часть будет перенесена на более подходящее время», – отметил Станислав Митрахович.

 

Резюмируя, эксперт подчеркнул, что сообщение о «Фортуне» – хорошая новость для «Северного потока – 2».

 

«Это означает, что Германии удалось договориться с Данией и принять все эти пресловутые бумаги, которые необходимы были для того, чтобы продолжить работу, – пояснил эксперт. – Если бы, условно говоря, американские санкции были настолько эффективными, что все сертификаторы отказались работать, и никто ничем бы России не помог, мы бы с вами эту новость (о "Фортуне" – прим. ред.) не услышали бы».

 

Впрочем, игра пока не окончена, заметил Станислав Митрахович. Конечно, США все еще в состоянии вставлять палки в колеса: к примеру, Вашингтон может попытаться усилить воздействие на партнеров российского проекта, в том числе на Берлин.

 

«Однако я всегда говорил, что есть потолок, выше которого Америка прыгнуть не сможет. Если она будет слишком сильно давить на Германию, то в Германии это вызовет протест, – считает собеседник издания – Поэтому вероятность того, что "Северный поток – 2" будет достроен, очень высока, несмотря на американское давление».

 

Дать точный прогноз по поводу сроков ввода в эксплуатацию газопровода (в том числе с учетом природных и погодных условий) сложно, подчеркнул Станислав Митрахович. Однако, по его мнению, прокладка труб и пуско-наладочные работы ориентировочно будут завершены в 2021 году.

 

«Крупный коммерческий объем газа, скорее всего, пойдет уже в 2022 году, но сейчас главная задача – достроить газопровод в следующем. Повторяю: с учетом позиции Германии, скорее всего, эта задача будет решена», – отметил эксперт.

 

Ранее Станислав Митрахович в интервью «ПолитРоссии» рассказал, что ждет российские газовые проекты в Европе.

Автор: Анна Ильинская

Источник: ПолитРоссия, 23.12.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики