Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Газпром» начал поставлять газ в Сербию

«Газпром» начал поставлять газ в Сербию

Ранее о запуске газопровода «Балканский поток», который является продолжением «Турецкого потока», объявил президент Сербии Александар Вучич

«Газпром» подтвердил начало поставок российского газа в Сербию, Боснию и Герцеговину по новому маршруту — через Турцию и Болгарию, говорится в пресс-релизе компании.

Ранее о запуске газопровода «Балканский поток», который является продолжением «Турецкого потока», объявил президент Сербии Александар Вучич. Он, в частности, отметил, что этот газ будет очень выгодным для страны. «Сербия стала намного богаче после подключения газа. Цена за тысячу кубометров будет 155 долларов на входе из Болгарии плюс от 12 до 14 долларов транспортных расходов в нашей сети, ранее это было 240 долларов».

Комментирует ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности, эксперт Финансового университета Игорь Юшков:

«Газпром» планировал этот проект открыть еще год назад. И он логичным образом реализовывал эту стратегию обхода Украины. 31 декабря контракт заканчивается на транзит, и вот должны были заработать обходные газопроводы «Северный поток — 2» и «Турецкий поток» — и то и то достроено не было. Проект наконец заработал. Для «Газпрома» он важен, потому что с 2021 года он должен будет через Украину прокачать уже не 65 млрд, а 40 млрд кубов газа в год. Поэтому часть объемов с Украины он сможет снять, и он с удовольствием, я думаю, это сделает, потому что Украина для него — самый затратный маршрут транспортировки газа. Там высокий тариф, очень жесткие условия по пункту «качай или плати». «Турецкий поток» — это вторая нитка, продолжением которой является «Балканский поток». Она для «Газпрома» важна, она денег принесет и позволит реализовать стратегию обхода Украины как страны-транзитера. То есть для Балкан повышается надежность газоснабжения — теперь сюда можно и через Украину качать, и через «Турецкий поток». Будем ждать, когда все работы закончатся, и не так долго осталось, наверное, до полного введения в эксплуатацию всего этого южного маршрута, когда можно будет вплоть до австрийского газового хаба Баумгартен гнать газ через «Северный поток». То есть из Турции газ попадает в Болгарию, оттуда в Сербию, потом в Венгрию и дальше в Австрию. Такой изначально был план работы этого проекта. Осталось реализовать «Северный поток — 2», в январе увидим, скорее всего, возобновление работ уже в датской акватории. И это последнее, что «Газпрому» предстоит построить уже в западном направлении. Может быть, вообще последнее, что он построит в западном направлении за свою историю, потому что европейцы заявляют что будут отказываться вообще от использования газа. У Балкан же, в том числе у Сербии, нет вообще другой возможности получать газ, кроме как из России».

«Турецкий поток» состоит из двух ниток, его протяженность составляет 930 километров. По первой нитке газ поставляется в Турцию, а по второй его должны поставлять в Европу через Болгарию, Сербию и Венгрию. Газопровод запустили в январе прошлого года. Проектная мощность — 31,5 млрд кубометров газа в год.

Источник: BFM.RU, 01.01.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики