Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Труба газовой войны. Куда заведет Байдена противодействие "Северному потоку–2"

Труба газовой войны. Куда заведет Байдена противодействие "Северному потоку–2"

Шведские журналисты опасаются начала новой газовой войны против "Северного потока–2" при президентстве в США Джо Байдена. По их мнению, демократ может быть еще категоричнее, чем Трамп.

Победа Джо Байдена на президентских выборах в США грозит началом газовой войны в непосредственной близости от Швеции из-за трубопровода "Северный поток–2", заявили журналисты газеты Svenska Dagbladet. Они выразили уверенность, что политика Байдена по отношению к проекту не будет отличаться от действий уходящего американского лидера Дональда Трампа.

Шведские журналисты напомнили, что еще в бытность вице-президентом Байден заявлял, что с трубопроводами по дну Балтийского моря Европа "станет еще более зависимой" от российского топлива.

В комментарии Baltnews эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович рассказал, как он видит развитие энергетических отношений Москвы и Вашингтона при новом президенте США.

"С одной стороны, Байден – это тот человек, который пытается из России сделать главного противника, главного врага США. Собственно, это идеология и самого Байдена, и нынешней Демократической партии: Россия – "главная угроза", а Китай – главный конкурент. Трамп, кстати, в данном случае нам был более выгоден, так как считал главной угрозой именно Пекин. И, на мой взгляд, он был прав, потому что Китай имеет более масштабные амбиции, более сильную экономику, чем Россия. И тут для Америки было бы рациональнее видеть "врага" в Пекине, а не в Москве, потому что она в политику США не лезет, ничего такого страшного не делает", – отметил Митрахович.

При этом, считает эксперт, Байдену просто страшно бросать вызов Китаю.

"Поэтому он будет видеть врага в России, сопротивляться нашим проектам, в том числе и совместными с европейцами, таким как "Северный поток–2". Я думаю, будет давление и по "Балканскому потоку", который является продолжением "Турецкого потока". С другой стороны, желание Байдена "нагадить России" потребует введения санкций и против европейских компаний. Допустим, начнется президентство с того, что он ударит по немецкому бизнесу. Это как, будет способствовать имиджу Америки? Вот, они говорили, что Трамп думал только про себя, ему было наплевать на партнеров. А Байдену не наплевать на партнеров, если по отношению к Германии – одну из главных партнеров – будут введены санкции? Это будет хуже, чем при Трампе, и реакция будет негативная внутри Германии", – добавил Митрахович.

Эксперт уверен, что именно поэтому возможность введения ограничительных мер у Байдена не сможет выйти за определенные рамки.

"Поэтому я думаю, что у нас есть шанс эти санкции обойти: пока Байден будет их вводить, согласовывать с европейцами, "Северный поток–2" может быть уже завершен", – заключил он.

Авторы Svenska Dagbladet подчеркнули, что для Швеции вопрос "Северного потока–2" уже решен. Они напомнили, что еще в 2018 году правительство одобрило прокладку газопровода через шведскую экономическую зону.

Источник: Baltnews.ee, 11.01.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики