Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт по поводу возможного подорожания бензина: «Автовладельцам рано пугаться»

Эксперт по поводу возможного подорожания бензина: «Автовладельцам рано пугаться»

В первый рабочий день 2021 года появились прогнозы грядущего подорожания бензина. Эксперты связывают это с низким курсом рубля и привлекательностью экспортного направления для производителей топлива. Стоит ли автовладельцем запасаться топливом, пока оно не подорожало, рассказал «ФедералПресс» ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков:

«Бензин может, конечно, подорожать, так как у топливного рынка есть постоянная проблема – демпфирующий механизм. 1 января каждого года экспортная пошлина на нефть понижается, а налог на ее добычу увеличивается. В результате налоговая нагрузка переходит «на скважину», что в свою очередь приводит к росту внутри страны цен на бензин и дизельное топливо.

Для воспрепятствования их подорожанию государство выплачивает нефтяным компаниям разницу между ценами на нефтепродукты на внутреннем и внешнем рынках. Однако формула, по которой рассчитывается какая сумма, какому нефтеперерабатывающему заводу должна выплачиваться, является очень сложной и поэтому, когда происходят изменения одного из параметров, то возникают сбои. Соответственно, каждый раз в январе Министерство энергетики России вынуждено заново отлаживать механизм расчета демпфирующей выплаты.

Насколько она сейчас востребована – пока непонятно. Бесспорно, риски резкого повышения цен на бензин и дизельное топливо есть (в частности, с конца декабря стоимость нефти идет вверх), но неясно насколько они оправданны. Возможно, цены в январе повысятся только на оптовом рынке, тогда розничном их подъема ждать пока не приходится – между ростом цен на оптовом и розничном рынках всегда есть временной лаг.

К тому же далеко не факт, что крупные нефтяные компании будут повышать розничные цены на бензин и дизельном топливо – за ними внимательно наблюдает Федеральная антимонопольная служба. Также с ними ранее договорилось правительство по поводу сдерживания цен для российских потребителей и без его согласия никакого подорожания не будет.

Наращивать же им экспорт на мировой рынок тоже вряд ли нужно, так как ситуация на нем пока только ухудшается: растет число заболевших коронавирусом, люди ездят куда-либо гораздо меньше, чем до пандемии, и спрос на топливо слабеет. Так что рано российским автовладельцам пугаться роста цен на бензин и дизельное топливо».

Автор: Виктор Бодров

Источник: ФедералПресс, 11.01.2021


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Водород как новая энергетическая надежда
Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики