Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Российские суда возвращаются к месту достройки "Северного потока 2"

Российские суда возвращаются к месту достройки "Северного потока 2"

Судно снабжения "Балтийский исследователь" вернулось к месту достройки "Северного потока 2", о чем свидетельствуют данные портала геопозиционирования морских судов.

Трубоукладочная баржа "Фортуна", в декабре 2020 года достраивавшая участок (2,6 км) в исключительной экономической зоне Германии, 14 января покинула немецкий порт Висмар и также двигается к месту работ.

Ранее стало известно, что Дания получила расписание работ по достройке "Северного потока 2" в ее исключительной экономической зоне, которые должны начаться 15 января. Об этом сообщил Интерфакс со ссылкой на пресс-секретаря Датского энергетического агентства Туре Фальбе-Хансена.

По его словам, временное расписание дальнейшего строительства газопровода получено на прошлой неделе. Прокладка труб начнется 15 января, в соответствии с ранее оговоренными условиями в выданном разрешении оператору проекта компании Nord Stream 2 AG. "Я могу подтвердить, что все соответствующие условия выполнены", - сказал Фальбе-Хансен.

О втором судне, которое считают потенциальным кандидатом на достройку российского газопроводе - трубоукладчике "Академик Черский" в сообщении Датского энергетического агентства не говорится. Сейчас трубоукладчик находится на рейде у Куршской косы.

Большая часть работ на датском участке будет проходить на глубине свыше 30,5 метров, что попадает под санкции США, принятые в конце 2019 года. Из-за этих ограничений швейцарская компания Allseas отказалась от участия в проекте, отозвала свои суда из Балтийского моря, а Россия стала достраивать газопровод своими силами.

В начале января этого года США приняли оборонный бюджет, который предусматривает новые санкции в отношении "Северного потока-2". Они направлены против организаций, оказывающих техническую поддержку судам, ведущим строительство, а также предоставляющим страховые и сертификационные услуги. После этого норвежская компания DNV GL отказалась проводить сертификацию проекта, без чего невозможно будет ввести газопровод в эксплуатацию.

"Сертификация газопровода - это делегирование государством бизнесу функций по оценке соответствия построенного объекта стандартам безопасности, - говорит замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. - И получается, что третья страна мешает этому процессу. Я полагаю, что механизм сертификации (как и страхования) СП-2 будет найден. Может через региональный немецкий фонд или иным способом. Проект соответствует интересам Европы и России, это залог его реализации, несмотря на войну, которую против него ведёт американский истеблишмент", - считает эксперт.

Автор: Сергей Тихонов

Источник: Российская газета, 14.01.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики