Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > По какой причине может встать строительство "СП-2"

По какой причине может встать строительство "СП-2"

После того как США ввели-таки новый пакет санкций против строителей газопровода "Северный поток-2", "Газпром" предупредил инвесторов, что не исключена вероятность приостановки или вовсе отмены строительства.

По мнению Игоря Юшкова, эксперта Финансового университета при правительстве России, ведущего аналитика Фонда национальной энергетической безопасности, причина для такого "поворота" может быть только одна — смена политической ситуации в отношениях России и Европы.

— Если европейцы введут официальные санкции вслед за Соединёнными Штатами, которые запрещают строить, тогда всё и встанет, — сказал Юшков в интервью "Правде.Ру". — Потому что сейчас проект реализуется в рамках европейского законодательства.

 

Как в европейских документах написано, он так и строится.

 

То есть берутся необходимые разрешения, согласования, сертификаты — все-все это регламентировано. Он строится не по какому-то умыслу или тайной договоренности. Все форматы взаимодействия прописаны чётко.

 

И европейцы обязаны их выполнять, выдавать разрешения. Нравится, не нравится тебе…

 

Претензии есть какие-то со стороны экологов? Доказывай. Если не можешь доказать, тогда мы построим и ничего ты не сделаешь.

Но при этом если, соответственно, ситуация изменится и европейскими нормативными актами будет запрещено строительство, тогда, конечно, оно не будет закончено.

Я думаю, что именно об этом говорит "Газпром": если Европа введет официальные санкции и запретит стройку, тогда компании послушаются, и труба так и останется на дне моря.

Но пока санкций со стороны Европы по отношению к России нет, то и строить его можно.

Он будет строиться всё больше и больше российскими силами. Мы видим, что год собирались достраивать именно российскими трубоукладчиками, в декабре немецкий участок был закончен, остался датский.

Дождемся начала февраля. Компания-оператор заявила о возобновлении строительства. Пока что все суда, которые предполагается задействовать в строительстве, находятся в Балтийском море.

Это, прежде всего, "Фортуна", которая вчера под санкции попала и "Академик Черский", который тоже находится в Балтийском море недалеко от Калининграда. И суда снабжения. "Балтийский исследователь" и "Умка".

Они ждут, пока придут трубоукладчики и начнут работу. Я думаю, что здесь вполне логичная позиция: пока вы нам разрешаете, мы будем строить, если официально запретите, тогда мы, естественно, строить не сможем.

— Насколько реальна такая ситуация?

Я бы не стал большое значение именно этому заявлению придавать. Потому что "Газпром" и раньше подобные вещи писал.

И пять иностранных компаний, которые участвуют в проекте, которые кредитуют проект, тоже в своих меморандумах, в своих отчетностях указывали, что есть риски того, что, например, им кредит не вернут, потому что проект не будет запущен.

Просто это формат документов — информирование инвесторов в рамках выпусков евробондов — обязывает указать все существенные риски, которые у тебя есть. Вот "Газпром" их и указывает.

Поэтому здесь на самом деле ничего нового ни вчера, ни сегодня не произошло.

Автор: Ольга Лебедева
 
Источник: Pravda.ru, 21.01.2021

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики