Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Фрейда на них нет". "Северный поток–2" обнажает комплексы Европарламента

"Фрейда на них нет". "Северный поток–2" обнажает комплексы Европарламента

Эксперт в области энергетики оценил призыв Европарламента остановить проект "Северный поток–2" из-за ареста российского оппозиционера Алексея Навального.

Европарламент (ЕП) является лишь малой частью европейской бюрократии и не имеет полномочий самостоятельно мешать реализации российско-германского проекта "Северный поток–2", считает преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

"Это вопрос другого уровня. Что ЕП против проекта – для России это, конечно, не самая приятная новость. Но и не самая плохая, потому что реальных полномочий помешать "Северному потоку–2" конкретно у этого европейского института нет", – заявил Митрахович порталу Baltnews.

Эксперт подчеркнул, что Европарламент является одной из частей законодательной власти и может менять законодательство ЕС – в частности, ужесточать антимонопольные правила.

"Но ЕП смог это сделать только с помощью второй палаты – Совета Европейского союза. В 2018 году ЕП и Совет ЕС приняли решение, которое несколько ужесточило правило антимонопольной игры и ситуацию для "Северного потока–2" с точки зрения его дальнейшей загрузки", – напомнил энергетик.

Он добавил, что у проекта были союзники в Совете ЕС и, хотя антимонопольное законодательство было изменено, но не настолько, чтобы предотвратить или исключить полную загрузку "Северного потока–2".

"Даже в 2018 году ЕП оказался не в силах кардинально навредить проекту. Нынешнее заявление также будет носить сугубо рекомендательный характер. По системе разделения полномочий внутри ЕС и европейской бюрократии, ЕП неспособен принимать решения о запрете подобного рода проектов. Этот призыв символизирует, что против "Северного потока–2" настроена часть европейских бюрократов, но это не принципиально", – резюмировал Станислав Митрахович.

Ранее немецкое издание Der Speigel сообщило, что Европарламент потребует от ЕС остановить строительство "Северного потока–2" и ввести санкции против России из-за ареста оппозиционера Алексея Навального.

"После российской атаки на Навального мы должны говорить и об энергетическом вопросе. Это самый мощный аргумент, который у нас есть. И проект "Северный поток–2" потому является одной из возможностей оказать дополнительное давление. Простых призывов к России не хватает", – цитирует главу фракции консервативной и центристской Европейской народной партии Манфреда Вебера РИА Новости.

Отмечается, что резолюцию готовы поддержать фракции консерваторов, социал-демократов, либералов и зеленых.

Источник: Baltnews.lt, 21.01.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики