Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Месторождение «Достлуг» может принести большие деньги Баку и Ашхабаду

Месторождение «Достлуг» может принести большие деньги Баку и Ашхабаду

Месторождение «Достлуг» выгоднее подключать к азербайджанской инфраструктуре, так как возможностей для экспорта у Азербайджана больше, заявил Vesti.az эксперт российского Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков.

«Нужно дождаться, когда стороны от соглашений о взаимопонимании перейдут к стадии реального освоения и принятия инвестиционного решения. Потому что пока мы видим стадию, на которой две страны заверяют друг друга, что именно на политическом уровне нет противоречий, и никто не будет протестовать, если месторождения будут осваивать компании со стороны Туркменистана и Азербайджана в рамках совместного консорциума», - заявил И.Юшков.

Он указал, что далее проект должен пройти стадию экономического обсуждения.

«Месторождение не очень большое по запасам и нужно будет взвешивать все за и против, оценить окупятся ли сделанные в его разработку инвестиции с учетом процессов на рынках сбыта. Мне кажется, что месторождение «Достлуг» выгоднее подключать к азербайджанской инфраструктуре, так как возможностей для экспорта тут больше», - пояснил эксперт.

И.Юшков подчеркнул, что Европа позитивно относится к газовым поставкам со стороны Баку, причем регион мог бы и увеличить закупки азербайджанского газа.

«Проблема тут состоит как раз в возможностях по добыче. На многих азербайджанских месторождениях наблюдается снижение производства из-за естественного истощения участков. В газовой сфере пока все компенсируется ростом производства на «Шах-Дениз-2». Но далее нужно будет искать и новые проекты. Поэтому Баку выгодно направить в свою сторону углеводороды «Достлуга». Туркменистану в целом нефть и газ данного участка девать некуда», - отметил российский экономист.

Он напомнил, что единственным покупателем туркменского газа является Китай.

«С недавних пор часть газа закупает еще и Россия, но нам нет смысла наращивать закупки туркменского газа. По нефти тоже есть проблемы с реализацией, так что восточное направление для «Достлуга» выглядит менее перспективным», - сказал И.Юшков.

Эксперт отметил, что пока основной вопрос для месторождения заключается в экономическом обосновании инвестиций.

«Пока нельзя сказать, каковы будут затраты на разработку и строительство инфраструктуры. В условиях низких цен на углеводороды есть риски, что проект могут признать нерентабельным и так и не начать добычу, тем более в свете заявленной в Европе о декарбонизации», - подчеркнул экономист.

Он указал, что Россия не станет участвовать в этом проекте, так как инвестирование в проекты добычи в других странах не поддерживается российскими властями, если не предполагается, что в ответ на данные инвестиции Москва получит политическую лояльность.

«Поэтому государственные компании вряд ли заинтересуются этим проектом. А частные, такие как «Лукойл» будут внимательно смотреть на экономику проекта и без очевидных перспектив возврата инвестиции в проект входить компания В.Алекперова не станет», - резюмировал И.Юшков.

Автор: Джафар Агададашев

Источник: Vesti.az, 26.01.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики