Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Митрахович: ветровая энергетика для Узбекистана — это не только плюсы (аудио)

Митрахович: ветровая энергетика для Узбекистана — это не только плюсы (аудио)

Эксперт Финансового университета при правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович оценил перспективы развития ветроэнергетики в РУз.

Саудовская энергетическая компания ACWA Power построит в Узбекистане одну тепловую и две ветровые электростанции (ВЭС) общей стоимостью 2,5 миллиарда долларов на условиях государственно-частного партнерства, сообщили в пресс-службе Минэнерго республики.

На сегодня в Узбекистане нет ВЭС. В энергосистеме действуют 48 электростанций других типов общей мощностью более 12,4 ГВт, в том числе общая мощность десяти тепловых электростанций — 10,6 ГВт. Оставшаяся часть электроэнергии вырабатывается ГЭС и автономными тепловыми электростанциями промышленных предприятий. Потребление электроэнергии в стране по итогам прошедшего года увеличилось на 6,1 процента — до 69,1 миллиарда кВт*ч, производство — на пять процентов, до 66,4 миллиарда кВт*ч. Для удовлетворения потребностей населения и промышленности РУз в последние годы периодически импортирует электроэнергию из соседних стран Центральной Азии. Минэнерго ранее сообщало, что в этом году в Узбекистане будет построено девять электростанций общей мощностью 1,387 тысячи МВт, в том числе четыре тепловые на 940 МВт и две солнечные на 200 МВт.

По словам эксперта Финансового университета при правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Станислава Митраховича, ветровую энергетику выгодно развивать странам, имеющим морское побережье, которое удобно застраивать ветряками, чтобы они не занимали место на суше и не мешали населению инфразвуком. Еще одно условие — когда страна имеет много денег и может себе позволить создавать более дорогую электроэнергию. Это, например, Дания и Германия.

"Для менее состоятельных государств вопрос развития ветровой энергетики уже не такой однозначный", — отметил Станислав Митрахович.

По его мнению, для Узбекистана еще долгое время главной будет газовая генерация. При этом желание развивать ветроэнергетику помогает республике улучшать имидж.

Эксперт объяснил, как строится работа с вкладчиками капитала в отрасли "зеленой" энергетики.

"Любым инвесторам нужно окупать свои расходы. Например, в Украине так: иностранным инвесторам, которые занимаются возобновляемой энергетикой, власти гарантируют высокие выплаты. Их электроэнергия продается по высокой стоимости, и государство обязано им ее компенсировать, если, к примеру, не находится конкретный покупатель. Фактически, гарантом того, что иностранные инвесторы получат свои доходы, будет выступать украинский бюджет", — сказал Митрахович.

Еще один вариант: в проект вкладываются также внутренние инвесторы, готовые, например, потерять деньги или ждать компенсации от государства. В любом случае, кто-то должен будет платить, и в случае с Узбекистаном это будут, скорее всего, власти республики.

"Может быть, часть расходов будет переложена на потребителей, для некоторых произойдет рост стоимости электроэнергии", — сказал эксперт.

По его мнению, плюс в реализации таких проектов есть — это развитие технологий, однако есть и минусы: электричество становится дороже.

Полный комментарий слушайте в радиоподкасте Sputnik Узбекистан.

Источник: Sputnik Узбекистан, 25.01.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики