Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Шантаж в гараж. Россия твердо уверена в достройке "Северного потока–2"

Шантаж в гараж. Россия твердо уверена в достройке "Северного потока–2"

Российский МИД выразил надежду, что европейские партнеры проявят устойчивость перед шантажом со стороны США по проекту "Северный поток–2".

Завершение строительства "Северного потока–2" внесет вклад в энергобезопасность Европы, в связи с чем Россия рассчитывает на то, что Евросоюз устоит перед шантажом со стороны США, заявили в МИД РФ.

"Рассчитываем, что наши партнеры (из ЕС) устоят перед шантажом со стороны Вашингтона, угрожающего применением экстерриториальных санкций против участников этого проекта в целях продвижения в Европе своего дорогого и не отвечающего экологическим нормам сланцевого газа", – цитирует заявление российского МИД РИА Новости.

Российские дипломаты подчеркнули, что завершение проекта внесет вклад в обеспечение европейской энергобезопасности.

"Завершение совместного коммерческого проекта "Газпрома" и ряда ведущих европейских энергокомпаний по строительству газопровода "Северный поток–2" объективно укрепит взаимосвязанность России и ЕС в экономической сфере, внесет вклад в энергобезопасность Европы", – говорится в сообщении.

Ранее президент США Джо Байден назвал проект "Северный поток–2" "плохой сделкой для Европы".

"Мы знаем, что предыдущая администрация ввела новые ограничения на деятельность, связанную с трубопроводом", и "мы будем анализировать эти меры, и он (президент Байден) намерен продолжать консультации с нашими европейскими партнерами по этому вопросу", – сообщила пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки.

Как считает руководитель специальных проектов российского Фонда национальной энергетической безопасности Александр Перов, позиция США может измениться в лучшую сторону для России из-за концентрации американцев на внутриполитических проблемах.

"Что касается перспектив достройки "Северного потока–2", то тут все зависит от позиции американской администрации. То, что "Фортуна" возобновила работы, – она их явно не успеет завершить в течение короткого времени, и складывается ощущение, что была определенная надежда на то, что американская администрация просто-напросто забудет про "Северный поток–2", будучи поглощенной внутриполитической борьбой со сторонниками [бывшего президента США] Трампа", – рассказал Перов в беседе с Baltnews.

По мнению Перова, группировка судов снабжения, ледокола и судна "Балтийский исследователь" в месте укладки труб газопровода, а также начало работ в датских водах пока не гарантируют, что проект в скором времени будет закончен, однако "чудо может произойти".

Ранее в пресс-службе оператора "Северного потока–2" Nord Stream 2 AG сообщили, что трубоукладчик "Фортуна" приступил к работам по возобновлению строительства газопровода.

Источник: Baltnews.lt, 27.01.2021


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики