Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Большой суд плывет. Как Россия будет защищать "Северный поток–2"

Большой суд плывет. Как Россия будет защищать "Северный поток–2"

Заместитель председателя Совета Безопасности РФ Дмитрий Медведев заявил, что Россия может использовать для защиты проекта "Северный поток–2" судебные механизмы.

Россия может задействовать юридические механизмы для защиты строительства "Северного потока–2", однако для этого надо выбрать, в какой суд целесообразнее обратиться, заявил зампредседателя Совета Безопасности РФ Дмитрий Медведев.

"Если все-таки для этого будут поводы, в суд можно обратиться, безусловно. Только еще нужно понять, в какой суд", – цитирует Медведева РИА Новости.

По словам политика, такой иск Россия могла бы подать на рассмотрение как в национальные, так и в контрактные суды.

"Нужно смотреть, где эти споры рассматриваются. Наверное, потенциально можно обратиться и в американский суд, но только это все будет очень долго, и у нас нет никакой уверенности, что американский суд займет в этом смысле объективную позицию", – отметил Медведев.

Зампред СБ РФ подчеркнул, что в такой ситуации гораздо важнее позиция лидеров государств и бизнеса, которые должны сказать свое слово.

Кроме того, политик добавил, что лично у него нет сомнений относительно достройки "Северного потока–2".

"У меня вообще-то нет никаких сомнений, что этот газопровод будет достроен, потому что он нужен. Он нужен нам, он нужен европейцам, в том числе ФРГ", – резюмировал Дмитрий Медведев.

Ранее преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович также заявлял, что для реализации "Северного потока–2" "Газпрому" нужны хитрые механизмы, которые в итоге будут найдены, потому что Германия в проекте все равно заинтересована.

"Пока Германия из "Северного потока–2" не вышла, проект не умер. По-прежнему высока вероятность, что в течение 2021 года проект будет реализован, по крайней мере с точки зрения достройки и начала пуско-наладочных работ", – заявил Митрахович Baltnews.

По мнению эксперта, главная идея состоит в том, чтобы решать все проблемные вопросы с опорой на Германию.

"Германия заинтересована в проекте, поэтому там можно искать варианты: привлекать немецких страховщиков или компании, которые будут оформлять договоры с Россией через немецкий региональный экологический фонд, который будет чем-то вроде буфера между российским и немецким бизнесом. Возможно, этот фонд возьмет на себя часть рисков", – объяснил энергетик.

Он добавил, что еще может появиться какая-то немецкая страховая компания, поддержанная правительством, которая потом попадет под санкции и ей их компенсируют, или эта компания будет уничтожена, а ее активы куда-то переданы.

Источник: Baltnews.lt, 01.02.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики