Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Финский оператор Fingrid пояснил сообщения о возможном прекращении импорта электроэнергии из РФ к 2035 году

Финский оператор Fingrid пояснил сообщения о возможном прекращении импорта электроэнергии из РФ к 2035 году

Ранее Fingrid разработала несколько сценариев будущего развития финского рынка электроэнергии, предусматривающих в том числе отказ от импорта российского электричества к 2035 году

Финляндия не может прогнозировать прекращение импорта российской электроэнергии, поскольку решение должна будет принимать российская сторона. Так прокомментировал сообщения о возможном прекращении поставок электроэнергии из России к 2035 году Юсси Юринсало, представитель компании Fingrid, оператора электросетей Финляндии.

Ранее компания Fingrid разработала несколько сценариев будущего развития финского рынка электроэнергии, предусматривающих в том числе отказ от импорта электричества из России к 2035 году.

«Финляндию и Россию соединяет находящаяся на российской стороне линия электропередачи, построенная в 1970-е годы. Одна из четырех ее частей была обновлена, но в любом случае линии довольно старые и требуют ремонта, решение о котором принимает российская сторона. Я не знаю, каковы сейчас их планы, собираются ли они обновлять линии, поскольку не мы это решаем», — пояснил Юсси Юринсало.

Он добавил: поскольку финская сторона не знает, что произойдет, есть различные сценарии развития ситуации. «Этим мы не высказываем позицию в отношении того, нужно ли нам электричество из России или нет. Мы опубликовали наше видение. Россия может ознакомиться с ним и подумать о том, стоит ли и в дальнейшем поставлять электричество в Финляндию», — уточнил представитель Fingrid.

Заявление финского оператора электросетей комментирует ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Мы видим, что со стороны Финляндии неоднократно звучат заявления о том, что рано или поздно они вообще откажутся от российской электроэнергии. Они пытаются выйти на независимость в энергетике и по поставкам топлива. Если они пытаются это сделать под предлогом того, что с российской стороны старые сети, это их право. Хотя все прекрасно понимают, что, наверное, это не основная причина, по которой они могут отказаться от российской электроэнергетики. За российскую часть отвечают российские компании, за то, что находится на территории Финляндии, — уже операторы местных сетей. Если Россия по техническим причинам не может поставить электроэнергию, то это уже будут убытки для нас. Мы потеряем рынок сбыта, плюс еще оплатим неустойку по существующим контрактам с Финляндией. Непонятно, почему финны так обеспокоены нашей сетью, что даже от контрактов отказаться хотят. Это скорее будет оправданием для финских потребителей, потому что поставки российской электроэнергии довольно выгодные с экономической точки зрения, здесь доступные цены. А так придется потребителям объяснять, почему тарифы в итоге выросли».

Финляндия — крупнейший импортер российской электроэнергии. В 2019 году в денежном выражении объемы поставок превысили 22 млрд рублей.

Источник: BFM.RU, 02.02.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики